Игорь корнелюк — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игорь Корнелюк, жена

На счету российского композитора музыканта и певца Игоря Корнелюка множество шлягеров, звучащих с экрана и по радио. Его творческая биография яркая и успешная, не менее удачно сложилась и личная жизнь композитора.

Они познакомились во время учебы в музыкальном училище при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова и до свадьбы встречались два года. Марина училась на хоровом отделении, а Игорь – на теоретико-композиторском.

Семья

В 1962 году, 16 ноября, появился на свет Игорь Корнелюк. Семья, в которой родился будущий композитор, к музыкальному искусству не имела никакого отношения.

Родители – Евгений Касьянович и Нина Афанасьевна — были инженерами. Однако бабушка артиста – Мария Демьяновна – играла на семиструнной гитаре и пела романсы.

А когда в доме собирались гости, то за столом хором исполнялись застольные песни. Часто просили спеть и Игоря. Профессор Белорусской консерватории порекомендовал родителям отдать сына учиться в музыкальную школу.

В 6 лет Игорь стал учиться играть на фортепиано. При этом родители считали, что музыкант – это не профессия, и были против того, чтобы мальчик выбрал себе такое дело жизни. Мать и отец изменили своё мнение лишь спустя годы.

Корнелюк Игорь Евгеньевич

Композитор и певец, родился 16 ноября 1962 в г.Брест (Беларусь)

В семье Игоря не было музыкантов, если не считать увлечения бабушки Маруси — Марии Демьяновны, которая исполняла романсы, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре.

Но в семье любили петь за столом на праздники и когда приходили гости. Для Игоря такое семейное пение и стало начальной школой вокала: «…Поскольку у меня был довольно звонкий голос, (меня) попросили спеть.

Я весь вечер под баян исполнял все что знаю», — вспоминает Игорь.

Старшая сестра Игоря – Наталья, к тому времени уже некоторое время занималась на скрипке и фортепиано. В интервью изданию «Вакансия» Игорь признался: «Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители, мама Нина Афанасьевна и отец Евгений Касьянович, оба по образованию инженеры, поначалу музыкальную карьеру своего сына не приветствовали, однако по настоятельному совету профессора Белорусской государственной консерватории, в 6 лет отдали Игоря учиться в музыкальную школу, по классу фортепиано.

Игорь корнелюк - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мнение Евгения Касьяновича о профессии сына изменилось намного позже, когда началась сольная карьера Игоря. «Отец работал диспетчером на станции Брест-Центральная.

После выписки стал узнавать, когда же ему можно прийти за машиной, и услышал: «Ну какая же вам теперь машина? Вы теперь инвалид». Отец был очень расстроен, долго переживал… А в то время я как раз начинал гастролировать.

Мне предложили тогда большой тур в Тольятти. Там-то я и воспользовался моментом: купил машину отцу и пригнал ее в Брест. Когда он ее увидел, заплакал.

(25 февраля 2012 года отца Игоря не стало. Мы скорбим вместе с Игорем и разделяем горечь его утраты, а также желаем маме Игоря, Нине Афанасьевне, крепкого здоровья и долгих, счастливых лет жизни)

Детство

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».

В музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

Свой трудовой музыкальный стаж Игорь начал в 5 классе – по субботам и воскресеньям играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за свою работу 29 рублей с копейками в месяц.

А потом Игорь влюбился. Безнадёжно. Девчонка его бросила. Трагедия была для детской ранимой души настолько чудовищна, что Игорь заболел, а когда выздоровел, появилась непреодолимая потребность излить в звуках то, что его переполняло.

«Так что Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором!» — говорит Игорь. «Появились наивные песенки про любовь.

Слова у кого только не брал — у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

В музыкальной школе Игорь играл в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

После 8 класса, В 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение.

Но именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Одним прекрасным июньским утром 1978 года, вернувшись домой с очередного «сейшена», Игорь сказал маме: «Я еду учиться в Ленинград!». Мама устало махнула рукой и ответила: «Делай все, что угодно!». В этот же день Игорь уехал в Ленинград.

1 Звезда

Музыкальное училище при Ленинградской Государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова (1978 – 1982).

Ни о каком переводе с курса на курс из Брестского музыкального училища речи не шло – слишком велика была разница в программе обучения и уровне подготовки. Игорю нужно было поступать заново на первый курс.

До вступительных экзаменов оставалась одна неделя.

За это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков, преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию.

Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить».

Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми, почти сыновне-отцовскими.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц, в будущем — его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню — «Кто сказал: пройдет?» они написали к студенческому капустнику.

5 Звезд

Получил диплом музыкального училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова.

В самом конце IV курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени А.С.

Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

А через четыре дня Игорь женился на Марине, с которой они живут вместе уже больше четверти века.

(19 июля 2012 года Игорь и Марина отметили тридцатилетний юбилей своей свадьбы. Поздравляем!)

Ленинградская Государственная консерватория (1982-1987)

Игорь корнелюк - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория, которую Игорь закончил блестяще. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики» (Театр Комедии имени Н.П.Акимова, 1985 г.

), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Б.Пастернака, цикл романсов (4) на стихи А.Ахматовой, цикл романсов (5) на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А.С.Пушкина, струнный квартет.

На становление Игоря как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности – «QUEEN», в музыкальном училище — джаз, в консерватории — творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А.

Хитмейкером же Игорь стал на спор. Случилось это так.

По словам Игоря, Александр Морозов, однокурсник и, к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты — человек хорошо обученный, а я – талант.

Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я – простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь».

Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Игорь написал тогда сразу несколько песен.

Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф» Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет» (1989), а впоследствии – записал также в дуэте с Алёной Иванцовой («Мои любимые песни» (1994).

А другую песню — первый фонографический дебют композитора — выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Альберта Асадуллина.

Волна успеха прокатилась по всей стране. По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», песня «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен).

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц – своим основным поэтом – соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами».

С песней «Узнай» выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля, Светлана Медяник, исполняя песню «Не со мной», занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86».

Впоследствии у Анне Вески появилась целая программа, составленная из песен Игоря Корнелюка, среди которых «Обезьяна», «Я не понимаю, что со мной», «Гороскоп», «Не со мной» и другие.

Игорь Корнелюк: После похорон боль стала все глубже и глубже

Композитор Игорь Корнелюк рассказал о том, как написал главный хит своей жизни, и поведал, как потерял своих родителей.

«Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть, за порогом растраченных лет я найду этот город, которого нет» – 16 лет назад, в августе 1999 года, эту песню впервые исполнил Игорь Корнелюк.

В послужном списке исполнителя множество хитов: «Билет на балет», «Возвращайся», «Ходим по Парижу». Заслуженный деятель искусств РФ впервые откровенно рассказал о личных драмах и отношении к современной музыке.

Почему родной отец певца 18 лет не мог разговаривать? Как он переживает смерть матери, которая девять месяцев назад умерла в его день рождения? Почему советский кумир уверен, что песня как жанр в России загибается? И чем сейчас живет Игорь Корнелюк?

«На свадьбе думал, когда все это закончится»

С 12 лет играл в ансамбле в местном дворце культуры. Окончив 8 классов, поступил в Брестское музыкальное училище, но спустя год, в 1978 году, переехал к родственникам в Ленинград.

Римского-Корсакова, в стенах учебного заведения встретил будущую супругу.

– Марина училась на хоровом отделении. Мы встречались около двух лет, я, когда ухаживал за ней, специально для любимой написал песню. Спел ее лишь однажды, на дне рождения Марины.

Мы ведь тогда очень многого не осознавали – нам было по 19 лет. Но я родителей не послушал и сейчас понимаю: это было самое правильное решение в моей жизни.

Я сидел во главе стола: толком ни выпить, ни поесть, в голове была одна мысль – поскорее бы все это закончилось…

Певец наслаждается домом в старинном поселке близ Петербурга: «Будь моя воля, никогда отсюда не уезжал бы» / Владимир Бертов

«Пел в ресторанах, чтобы прокормить семью»

– После свадьбы поступил в Ленинградскую консерваторию, приходилось нам с Мариной очень трудно. Сначала жили у ее мамы.

Представляете, комната 19 квадратных метров – там, помимо тещи, были мы с женой и наш новорожденный сын Антон, он появился на свет вскоре после свадьбы, в 1983 году.

Как шутил один мой друг: молодожены так сильно любили друг друга, что малыш родился не через девять, а через шесть месяцев после свадьбы. Прокормить семью на стипендию 40 рублей было нереально, поэтому я подрабатывал, где только мог: пел на свадьбах, в ресторанах.

Марина и Игорь вместе уже 33 года. Залог долговечности отношений заслуженный деятель искусств России видит в мудрости своей второй половинки.

– На мой взгляд, 99% успешности супружеской жизни зависит от женщины. Мне в этом плане очень повезло, Марина обладает уникальным свойством – она может сгладить любую конфликтную ситуацию, поэтому вот уже 15 лет мы вообще не ругаемся. Жена давно работает моим директором.

Отец певца перенес два инфаркта и три инсульта

Сыну Игоря Евгеньевича Антону сейчас 32 года. В музыкальных и актерских семьях дети часто идут по стопам родителей, тем более этому способствует известная фамилия.

– Мой сын же, наоборот, музыкой заниматься не захотел. Он скоро закончит институт, это его второе высшее образование. Антон всерьез увлекается компьютерными технологиями.

Он парень свободолюбивый, все решения всегда принимает исключительно самостоятельно, все-таки по знаку зодиака он Козерог. Поэтому все мои попытки прибрать его к рукам разбивались о неприступную скалу.

Он говорит со мной только на те темы, на которые считает нужным и уместным, оттого я даже не знаю, есть ли у него избранница, но по крайней мере нас с Мариной он ни с кем не знакомил. В этом плане он не в меня пошел, иначе уже давно бы осчастливил внуками.

Возможно, именно они смогли бы помочь Игорю Корнелюку пережить смерть родителей.

– Три года назад умер папа, ему было 79 лет. Последние 18 лет жизни он не мог разговаривать, при этом сам ходил, все понимал, но речевая функция была нарушена после трех перенесенных инсультов и двух инфарктов.

Он умер от сердечного приступа, мне очень не хватает отца. Знаете, вот он был самым настоящим артистом по своей природе, хоть и работал всю жизнь на железной дороге, – душа любой компании, чувство юмора у него было неиссякаемое.

А я лишь жалкий слепок папы…

После выхода «Бандитского Петербурга» в 2000 году песня «Город, которого нет» стала безумно популярна / Стоп-кадр

16 ноября 2014 года, в день рождения заслуженного деятеля искусств РФ, в его семье случилась новая трагедия, о которой он рассказывает впервые нашему изданию.

– Мама умерла мгновенно – дома встала с кровати, и ее сразил сердечный приступ, ей было 76 лет. Мы все не были готовы к этому, она регулярно проходила обследования, все нормально было, но, видимо, годы взяли свое…

Мне очень тяжело осознавать, что родителей нет, ведь они прослойка между мной и вечностью, а сейчас я с ней остался один на один. Боль со временем не утихает, она хоть и не такая острая, как в первые месяцы после похорон, однако становится все глубже и глубже…

Спасает музыка и моя любимая семья – жена и сын.

Не верил в успех «Города, которого нет»

Конечно, и до этого он был частым гостем «Песни года». «Я виноват перед тобой, где ты теперь и что с тобой?! Возвращайся холодным утром…» Или вот еще танцевальный шлягер, под который зажигали на дискотеках, которые сейчас принято называть ретро: «Так и надо – не разглядел, так и надо – я не у дел…

Подожди, дожди, дожди, я оставил любовь позади, и теперь у меня впереди дожди, дожди».

– 16 лет назад, в августе 1999 года, я исполнил песню «Город, которого нет» для фильма «Бандитский Петербург». Я написал музыку, а слова принадлежат поэту-песеннику Регине Лисиц.

Однажды мне позвонил Владимир Бортко и попросил стать композитором нового сериала «Бандитский Петербург». Он выслал сценарий, после того как я его прочитал, сразу понял, какую песню надо сделать.

Я сначала не понял, как это, но когда увидел финальную сцену «Бандитского Петербурга», осознал. Если помните, там сначала показывают виды Санкт-Петербурга, а потом крупно Ольгу Дроздову, она сидит на берегу Босфора (пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным. – Авт.

), и потом камера наезжает на бутылку водки на ее столе. Конечно, тут слова о любви неуместны. Оставили первоначальный вариант песни, который так полюбился людям.

Летом 1982 года Марина и Игорь сыграли свадьбу в Ленинграде / Из личного архива

– Как считаете, почему песня «Город, которого нет» стала бессмертным хитом?

– Ну, бессмертного ничего не бывает. Спасибо на добром слове. Я не ставил себе задачу сделать хит, как только у певца появляется такая цель – ничего не получается.

Хотел сделать пронзительную мелодию, где эмоции будут не сиюминутные. Честно скажу: никогда не задумывался о том, почему эта песня стала хитом.

Как говорят философы, мысль изреченная – ложь, есть вещи, которые не нужно понимать, как только начинаешь анализировать, они от тебя ускользают навсегда.

– Игорь Евгеньевич, как вы оцениваете современных исполнителей? Пишете для них песни, может, хотите с кем-то спеть дуэтом?

– Последнее время меня это мало интересует, это раньше писал музыку для Филиппа Киркорова, Анне Вески, Эдиты Пьехи. Я занимаюсь симфонической музыкой, в этом направлении вижу больше возможностей для самореализации.

Самое ужасное, что делают это все кому не лень. А я не люблю заниматься тем, что делает большинство. Смотрю я Евровидение и понимаю, что песня в нашем мире загибается, жанр себя дискредитировал.

Красивая обертка скрывает несъедобный продукт.

– Можно как-то реанимировать этот жанр?

– Наверное, можно, но только в том случае, когда музыка перестанет являться способом зарабатывания денег, а станет, как и раньше, искусством.

Детство

Детство

Прослушав это произведение, приглашённый из Московской консерватории профессор А.С.Леман сказал Игорю: «У вас хлебный талант».

После окончания консерватории Игорь больше не работает над симфониями, хотя мечта создать произведение, серьезное по форме и академическое по содержанию, остается.

Профессиональная деятельность

С 1985 по 1988 Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф», пишет музыку для его постановок, аккомпанирует и поет.

Параллельно он пишет песни, предлагает их исполнителям. Его песни поет теперь и Эдита Пьеха. Для Пьехи Игорь написал две песни — «Белый вечер» и «Послушай».

Популярность приходит неожиданно. После ухода из театра в 1988 году композитор Виктор Резников, ныне покойный, приглашает Игоря поучаствовать с ним в передаче Ленинградского телевидения «Музыкальный ринг», поучаствовать и посоревноваться.

1 августа 1988 года. На «Ринге» у Резникова огромная команда скандирующих поклонников и известных исполнителей, у Игоря же — только старый друг, приехавший из Бреста.

Теперь он поёт собственные песни, прекрасные аранжировки к которым делает тоже сам.

Так началась плодотворная сольная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.

Его первым арт-директором стал Сергей Данилов, на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай», спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама», исполненную Илоной Броневицкой.

В 1988 году Игорь Корнелюк представляет свою первую сольную программу в зале «Дружба» в Лужниках в Москве и в КЗ «Октябрьский» в Питере.

Год спустя — новая сольная программа «Пусть говорят», премьера которой проходит в питерском КЗ «Октябрьский».

В 1995 году Игорь открыл собственную студию.

В 1996 году выступил в Москве в ГЦКЗ «Россия» со своими старыми и новыми шлягерами.

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру», поставленному молодым талантливым режиссёром Виктором Крамером в Театре Комедии имени Н.П.Акимова. Премьера прошла успешно в 12.12.1997 года.

Между рингами прошло ровно 10 лет.  В этот раз Игорь состязался с композитором-исполнителем Виктором Чайкой.

И вновь, несмотря на то, что его соперниками и в первом, и во втором случае были Викторы (от лат. «victor» — победитель), победу одержал Игорь, с сокрушительным разрывом в счёте опередив своего коллегу.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, является автором нескольких музыкальных спектаклей, детскую оперу «Тяни-толкай, или Айболит со Зверинской улицы», которая идёт в Мюзик-холле с 1989 года до сих пор.

Свою первую работу в кино Игорь сделал еще в 1990 году, написав прекрасную музыку к телевизионному фильму Акима Салбиева «Короткая игра», однако возвращается к кинематографу лишь спустя 10 лет, в 2000 году, для того, чтобы создать свой гениальный «Город, которого нет» к сериалу «Бандитский Петербург» Владимира Бортко.

«Идиот», «Честь имею», «Русский перевод», «Мастер и Маргарита», «Правосудие волков» и «Тарас Бульба» — вот далеко не исчерпывающий перечень созданных Игорем музыкальных кинороманов.

При этом Игорь не прекращает активную гастрольную деятельность и не отказывается от возможности испытать себя в различных ипостасях.

Игорь был ведущим телепередачи «Мама, папа и я — спортивная семья» (РТР), написал для программы песню-девиз «Про семью», снялся в эпизодах, сыграв самого себя в сериалах «Менты» и «Тайны следствия», принимал участие в различных шоу-программах («Блеф-клуб», «Белый попугай», «СВ-Шоу»), был членом жюри музыкальных конкурсов (молодых исполнителей «Юрмала», «Ялта», «Славянский базар»), и ведущим конкурсов красоты («Мисс Екатеринбург», «Миссис Лесничанка»).

Указом президента N 648 от 21 мая 2007 года Корнелюку Игорю Евгеньевичу — композитору города Санкт-Петербург, присуждено звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Игорь, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает в благотворительных акциях и концертах, и ещё с 90-х годов ХХ века является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества – ФОНДА ПРОДОЛЖЕНiЯ ЖiЗНi, активно участвуя в выполнении его уставных задач.

Игорь неоднократно принимал участие в программах ОБД «Золотой Пеликан» и ЦТР «Душа ребёнка», передал в дар студии звукозаписи для слепых и слабовидящих людей часть аппаратуры из своей студии.

06.06.2010 г. власти Санкт-Петербурга наградили Игоря званием «Почетный житель Петроградского района».

Несколько лет назад Игорь построил дом и переехал жить за город (10.11 2007 г.) . Там он все устроил именно так, как ему всегда хотелось: и интерьер, и, прежде всего творческую мастерскую – музыкальную студию.

«Все часы я настроил так, чтобы они били одновременно, в унисон.

Когда по дому разливается этот перезвон, прямо чувствую, как наше жилище наполняется какой-то мощной энергетикой, оживает» – поделился Игорь в интервью изданию «7дней.ру».

В 2012 году Игорь отмечает сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

Своё первое произведение Игорь Корнелюк написал в возрасте 9 лет. Это была песенка «Россия, милая Россия…» В музыкальной школе он учился плохо. При этом с 5 класса он подрабатывал, играя на танцах в составе ансамбля на ионике.

За это юный музыкант получал около 30 рублей за месяц. В подростковом возрасте пришла к Игорю первая любовь. Но девочка не ответила взаимностью на его чувства, и этот факт был настолько трагичен для него, что он заболел.

А после выздоровления у него возникла потребность писать музыку, чтобы излить чувства. Игорь Евгеньевич говорит, что очень благодарен Любе, которая отвергла его чувства и тем самым помогла ему стать композитором.

Началось всё с написания наивных песенок о несчастной любви на стихи великих поэтов. После окончания 8 класса Игорь поступил в музыкальное училище города Бреста на отделение теории и композиции.

Но учёбе он уделял мало внимания, так как совмещал её с работой в рок-ансамблях. Его педагог видел в нём талант и посоветовал юноше поехать учиться в Санкт-Петербург, так как именно там лучшая в стране школа для композиторов. Игорь прислушался к словам учителя и уехал.

Игорь Корнелюк (Igor Korneliuk). Биография. Фотографии

Детство

российский музыкант и композитор

И́горь Евге́ньевич Корнелю́к (белор. Ігар Яўгенавіч Карнялюк; 16 ноября 1962, Брест, БССР) — советский и российский музыкант и композитор, певец, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007).

Игорь Евгеньевич Корнелюк родился 16 ноября 1962 года в Бресте.

Его дед, Касьян Григорьевич, владел в Брестской области землёй. В 1939 году, когда пришла Советская власть, отдал свои земли и пошёл работать в депо, тем самым избежав раскулачивания.

Отец Евгений Касьянович Корнелюк работал на железной дороге с 1959 года по 1988 год маневровым диспетчером в западном парке центрального района станции Брест-Восточный. Хорошо пел.

В шесть лет Игорь Корнелюк начал учиться в музыкальной школе. Он учился в Бресте в Средней школе № 4, а в выходные с 12 лет играл в ансамбле на ионике в Брестском Дворце культуры на танцах.

После восьми классов в сентябре 1977 года поступил в Брестское музыкальное училище в класс композитора и музыканта Марка Русина, который писал музыку для Брестского драматического театра. В 1978 году переехал из Бреста в Ленинград к родственникам.

Женился, когда был студентом.

Во время обучения на первом курсе родился сын Антон; после рождения сына И. Корнелюк зарабатывал, исполняя песни на свадьбах.

На него как на композитора повлияло творчество Queen, джаз, «Могучая кучка».

С 1985 по 1988 год Игорь Корнелюк работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку.

В 1985 году записал первую пластинку: фирма «Мелодия» выпустила миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Альберта Асадуллина.

В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг», впервые выходит в финал фестиваля «Песня года-1988».

Написал музыку к спектаклям: «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр 1982), «Крестики-нолики» (Театр комедии 1985), оперу для детей «Тяни-Толкай, или Айболит со Зверинской улицы» (Мюзик-Холл 1988), музыку к фильму «Музыкальные игры» (Ленфильм 1988).

В 1990 году снялся в фильме «Куд-куд-куда, или Провинциальные истории с интермедиями и дивертисментом в финале», а в 1992 году был снят фильм «Пусть говорят» о его творчестве.

Игорь Корнелюк — автор музыки к фильмам «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Небо и земля», «Легенда о Тампуке», «Идиот», «Русский перевод», «Тарас Бульба».

Телевидение[править | править вики-текст] В 1999-2001 годах вёл программу «Папа, мама, я — спортивная семья» на телеканале РТР, также исполнял песню из этой программы.

  • Касьян Григорьевич Корнелюк — дед
  • Евгений Касьянович Корнелюк — отец, в прошлом маневровый диспетчер на ЖД (умер в 2012 году)
  • Нина Афанасьевна Корнелюк — мать
  • Марина Корнелюк — жена, музыкант, директор Игоря Корнелюка
  • Антон Корнелюк — (род. 1983) — сын

Игорь — автор более 200 популярных песен.

Как композитор и автор-исполнитель Игорь написал музыку и исполнил следующие песни:

  • «Билет на балет»
  • «Будем танцевать»
  • «Возвращайся»
  • «Город, которого нет»
  • «Город за окном»
  • «Дожди»
  • «Дым»
  • «Клёво»
  • «Лунная дорога»
  • «Мало ли…»
  • «Месяц май»
  • «Милый»
  • «Пора домой»
  • «Ходим по Парижу»
  • «Я верю»

и другие.Диски с песнями Игоря Корнелюка: 1988 — «Билет на балет» 1990 — «Подожди» 1993 — «Я не могу так жить» 1994 — «Мои любимые песни» (Сборник) 1998 — «Привет, а это Корнелюк!

2010 — «Мастер и Маргарита» (OST)

2012 — «Поклонница»

1998 — Улицы разбитых фонарей — камео2001 — Тайны следствия 1 — камео 1982 — «Трубач на площади» (Ленинградский Пушкинский театр) 1985 — «Крестики-нолики» (Театр комедии) 1988 — «Тяни-Толкай или Айболит со Зверинской улицы», опера для детей (Мюзик-Холл)

↓ раскрыть

Родился в Бресте. После 8 класса, В 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Правда, учебой назвать это было трудно, поскольку он параллельно играл в рок-ансамблях, «тусовался», приходил домой под утро уставший, так что было не до теорий.

Но именно в этот год преподавательница сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа. Одним прекрасным июньским утром 1978 года, вернувшись домой с очередного «сейшена», Игорь сказал маме: «Мама, я еду учиться в Ленинград!».

В этот же день Игорь уехал в Ленинград.

Училище

Поскольку решение об отъезде было спонтанным, а сам отъезд был стремительным, прибыл Игорь в Ленинград без каких-либо документов для поступления в Музыкальное училище при Ленинградской Ордена Ленина Государственной Консерватории имени Н.А.

Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошел к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить».

Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень теплыми, почти сыновне-отцовскими.

Вообще четыре года учебы в училище, по словам Игоря, были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Приходилось трудно, нагрузка была колоссальной.

Консерватория

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория.

Ахматовой, цикл романсов на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А.С.Пушкина, струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц. Это были «Обезьяна», которую исполнила Анна Веске, «Милый», исполненная Еленой Спиридоновой и Евгением Александровым, и песня на стихи С.В.

Михалкова «Мальчик с девочкой дружил», которую незабываемо спел Альберт Ассадуллин. По опросу, проведенному в 1985 году газетой «Комсомольская правда», песня «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен.

Начало сольной карьеры композитора-исполнителя

В начале 1988 года Игорь начинает свою сольную карьеру. Его первым арт-директором стал Сергей Данилов, на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай», спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама», исполненную Илоной Броневицкой.

В апреле 1988 года состоялся «Музыкальный ринг» с Виктором Резниковым, на котором Игорь победил. В этом же году его новая песня «Билет на балет» становится Лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года».

В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру», поставленному молодым талантливым режиссером Виктором Крамером в Театре Комедии имени Н.П.Акимова. Премьера прошла успешно в декабре 1997 года.

Игорь, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает с концертами благотворительными, а также является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества — ФОНДА ПРОДОЛЖЕНИЯ ЖИЗНИ, активно участвуя в выполнении его уставных задач.

Сегодня Игоря Корнелюка также знают как автора музыкального сопровождения к фильмам «Мастер и Маргарита», «Бандитский Петербург», «Идиот», «Тарас Бульба» и других.

В 2007 году артист получил звание Заслуженного деятеля искусств РФ.

↑ свернуть

Студенческие годы

Приехав в Ленинград, Игорь Корнелюк стал готовиться к поступлению в училище имени Н.А.Римского-Корсакова. Программы обучения в Бресте и Санкт-Петербурге были разные, по этой причине перевод из одного учебного заведения в другой был невозможен.

В Ленинграде Игорю пришлось поступать в музыкальное училище заново на первый курс. Для вступительных экзаменов он написал несколько фортепианных пьес.

Его приняли, и здесь уже он взялся за учёбу всерьёз. В училище И.Корнелюк познакомился с Региной Лисиц, которая стала постоянным соавтором композитора.

После окончания училища Игорь Корнелюк женился на девушке по имени Марина. В 2012 году пара отметила тридцатилетие совместной жизни.

В 1982 году Игорь продолжил своё обучение уже в консерватории по классу композиции. За годы учёбы он написал немало произведений, которые исполняли студенты. И.

Корнелюк писал сложную музыку, близкую к классике. А писать хитовые эстрадные песни начал на спор. На одном курсе с ним учился Александр Морозов – композитор-песенник.

И он-то и сказал И.Корнелюку, что тот не сможет так, как он – писать простые песни, которые будет петь весь народ. Два композитора поспорили на коньяк.

Окончил консерваторию композитор с отличием.

Профессиональная деятельность

Игорь Корнелюк, фото которого представлено в данной статье, три года после окончания консерватории был музыкальным руководителем театра «Буфф» в Санкт-Пебертурге.

Одновременно с этим он писал песни для таких исполнителей, как Анне Вески, Эдита Пьеха. После участия в телепрограмме «Музыкальный ринг» Игорь Евгеньевич проснулся знаменитым, и это послужило началом его блестящей сольной карьеры. Аранжировки к своим песням композитор всегда делал и делает только сам.

За годы своей работы Игорь Корнелюк написал более сотни песен, несколько музыкальных спектаклей и оперу для детей «Тяни-толкай», которая с 1989 года и до сих пор с успехом идёт на сцене Питерского Мюзик-холла.

Игорь и сегодня продолжает писать музыку. Кроме этого он гастролирует по всему миру и принимает участие в благотворительных концертах. Композитор попробовал себя в качестве ведущего телепередачи, снялся в эпизодах нескольких сериалов, выступал в качестве члена жюри на музыкальных фестивалях.

Корнелюк худеет к юбилею

Композитор пьет сок экзотического фрукта с Таити

Игорь КОРНЕЛЮК всю жизнь борется с лишним весом. Артисту не помогала ни одна диета: он стремительно сбрасывал лишние килограммы, но молниеносно набирал их снова.

Накануне 50-летнего юбилея Игорь Евгеньевич все же нашел идеальный способ похудания. Артист ест мясо и запивает его соком экзотического фрукта — нони. Таким способом Корнелюк уже сбросил 18 килограммов.

В этом году Игорь Корнелюк отмечает не только 50-летие. 25 лет назад он впервые вышел на профессиональную сцену, а 30 лет назад повел в загс любимую женщину — Марину.

Но встреча с композитором в его загородном доме получилась нерадостной. Недавно умер отец — Евгений Касьянович, и композитор встречал нас в траурном костюме.

— Сейчас у меня, пожалуй, самый тяжелый период в жизни, — поделился Игорь Евгеньевич. — Умер папа. Меня это сильно выбило из колеи. Кажется, что отцу чего-то недодал, как-то недолюбил.

Хотя старался все время помочь. Мы с Мариной были совсем не готовы к этому — в этот день гастролировали по Германии. Все случилось внезапно: тромб оторвался.

Срочно вылетели в Белоруссию, где жили родители, все концерты отменили.

На белом рояле хозяин играет вечерами

Подарил машину

— Отец ведь не хотел, чтобы вы стали музыкантом?— В Бресте, где я родился, инженерно-строительный институт считался лучшим вузом.

Папа часто говорил: «Сынок, получи образование и занимайся музыкой, сколько хочешь». Но я решил стать музыкантом и уехал в Ленинград. Потом папа долго меня предостерегал: «Сынок, все музыканты спиваются».

Когда приходили гости, он разливал водку и говорил: «Пей, сынок, ты же у нас музыкант!»

— Вы доказали отцу, что сделали правильный выбор?

он был диспетчером на железной дороге. Работа напряженная: надо сидеть в зале депо и следить за всеми линиями движения поездов. При этом наши и европейские дороги разные по колее — надо было менять колеса.

С помощью сока нони артист сбросил 18 килограммов

— О машине не могло быть и речи?— Когда он вышел из больницы, чиновники сказали: «Ну какая вам теперь машина?!» А папа так мечтал о ней. До этого он ездил на «Запорожце».

А меня как раз пригласили в Тольятти, где делали «Жигули». Я говорю устроителям концерта: «Умоляю, мне денег не надо, продайте машину». Привез автомобиль в Брест.

Подъезжаю к дому: папа сидит во дворе и чистит картошку. Говорю: «Заехал на час. А это тебе». И тут папа обратил внимание на машину. Никогда не видел больше, чтобы отец плакал.

Тогда я заметил: «Согласись, профессия музыканта тоже неплохая».— Кто был главным в семье?— Двигателем в семье была мама. Помню, когда в доме появился цветной телевизор, это было целое событие. Мама настояла на покупке. В этом смысле папа был более консервативным.

В этот дом в пригороде Санкт-Петербурга семья композитора переехала шесть лет назад

Чудотворная икона

— В доме много икон, вы их коллекционируете?— Наша семья была верующей, и меня крестили в советские времена. Пост мы всегда соблюдали. Я и сам долгие годы постился.

Но в этом году сел на диету и приехал к батюшке в Смоленский храм Санкт-Петербурга, чтобы попросить разрешения. Говорю: «Не могу есть хлеб, картошку, фрукты, так как у меня высокий сахар из-за диабета».

Батюшка благословил на диету.

— Какая икона для вас самая дорогая?

«Забери меня отсюда!» Спрашиваю: «Сколько стоит?» Оказалось, у нас дома была ровно эта сумма. На иконе было написано: «Святая Анна Кашинская». И святыня меня отблагодарила. Через два дня я купил машину «mazda».

Уют в особняке обеспечивает жена Марина, с которой композитор вместе 30 лет

— Это было время кризиса, когда ничего нельзя было достать?— Да. Меня попросили провести концерт для богатых людей. Пел, пел, пел и заработал много денег.

она не должна висеть у меня дома. Ведь в 20-х годах ее вывезли из храма. Я занес икону в монастырь и поставил на постамент. Присутствовали монашка и настоятельница, а больше — никого.

— В доме повсюду часы…— Я их люблю. Они создают покой и уют. У представительного мужчины должно быть три вещи: хорошие часы, дорогая обувь и автомобиль.

В такой гостиной приятно помечтать

— Как удалось сохранить брак, ведь обычно творческие люди непостоянны?— Спасибо мудрости Марины и пониманию жизни. Часто семьи рушатся из-за глупости и собственного эго.

— Вы поженились еще студентами?— Нам было по 20. Легендарный шахматист Марк Тайманов про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы».

Мы поженились в июне 1982 года, когда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные в консерваторию. Кроме того, была первая премьера в моей жизни — спектакля «Трубач на площади» Коли Фоменко, музыку к которому писал я. На деньги от нее, где-то 600 рублей, сыграли свадьбу.

У моих родителей денег не было, а Марину мама растила одна. Знал, ей очень хотелось торжества, мне-то точно нет. В голове вертелась одна мысль: быстрее бы все закончилось.— Серенады жене пели?— Да, когда в 1983 году Антон родился.

У меня был концерт, и администратор сообщил: «Кто здесь Корнелюк? У вас сын родился». Я пошел в буфет, мы отметили, а потом с группой энтузиастов поехали к роддому и устроили показательные выступления под окнами.

Самой любимой комнатой Игорь КОРНЕЛЮК считает библиотеку

Растолстел в 25 лет

— Когда начали писать музыку?— Первый раз сочинил на почве отвергнутой любви в школе. Была такая девочка Люба, миленькая, беззащитная. Увидел Любу сейчас и не узнал. Лучше бы я ее не видел, потому что разрушился образ.

— Почему не уехали за границу, как многие наши звезды?

— Как-то приехал в Лос-Анджелес. Там мне делали предложение поработать в Голливуде. Друзья свозили на известную студию звукозаписи. Предложили поработать за 500 долларов в неделю.

Но я отказался: «В Советском Союзе я — звезда, а у вас — никто».— Вы говорили, что, когда писали музыку к фильму «Идиот», вам снился Достоевский. Больше никто по ночам не мучает?

— Сейчас рассказываю это как анекдот, но на тот момент мне стало страшно: Достоевский снился каждый день. Хотел уже отказаться: «Ребята, извините, не получается».

В кино ведь нужно попасть в секунды: музыка должна быть точной, и найти-то надо четыре ноты. А было ощущение, что я вырыл метрополитен.— Для Плющенко больше не пишете музыку?

— Считаю, что дважды в одну реку не входят. Музыку написал под Женю. Его тренер Мишин мне говорил: «Игореченька, все нравится. Но короче надо на пять секунд».

— «Как можно, ничего не меняя, ее обрезать?!» — «Вы уж как-нибудь». Я пытался его обмануть, файлик быстрее сделать. Мишин сразу услышал и говорит: «Хрустальность исчезла».

Этот старинный телефон артист купил в антикварном магазине

— Как вы оцениваете конкурс «Евровидение»?— Когда-то давно это был конкурс песни, то есть оценивалась в первую очередь работа композитора и автора стихов.

И пели на национальном языке. С годами этот конкурс политизировался. Мне не нравится, что это превратилось в настоящее шоу. Когда дуют ветродуи, подтанцовка, получается красивая картинка.

Однако это отвлекает от сути. Я бы этот конкурс провел в сельском клубе при лампочке Ильича. И у всех одинаковые условия — выходи и пой.— Ощущаете свой возраст?

Игорь КОРНЕЛЮК с женой Мариной

выступление в концертном зале «Россия». Перед концертом смотрю на себя в зеркало и говорю коллеге: «Исаак Романович Штокбант, я что, толстый?» — «Ну да, такой — не худенький…»— Знаю, вы перепробовали массу диет.

— Что только не делал, что только не пил, чтобы похудеть! Голодал — ел одно яблоко в неделю. Похудел и быстро снова набрал вес. Наконец диета Пьера Дюкана подошла мне идеально.

Она полностью белковая, без фруктов. Курица, индюшка, говядина, рыба. В первую неделю нельзя есть овощи. А еще я пью сок фрукта нони. Он растет на Таити.

Давление стабилизировалось, желудок пришел в порядок… Чувствую себя замечательно. Друзья не верят, когда видят, как я уплетаю жирный кусок палтуса и при этом худею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector