Читать книгу Инфаркт миокарда. Доступно и достоверно Павла Александровича Фадеева : онлайн чтение

Бородино вдохновило хоббитов

На роль Пьера Безухова режиссер, не отыскав подходящей кандидатуры среди артистов, позвал в фильм олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова. Но тот отказался. И Бондарчук решил играть Безухова сам, закрыв глаза на разницу в возрасте: ему на момент съемок было уже за 40, Пьеру в начале романа – 20. Чтобы сыграть отличавшегося крупной комплекцией героя, режиссеру пришлось набрать около 10 килограммов.

— Совмещать работу режиссера и актера ему оказалось трудно, – считает Петрицкий. — Наверное, сомневался, потому что иногда, отыграв сцену, обращался ко мне с вопросом: «Ну как?»

Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова

Прославившись на Западе благодаря «Оскару», фильм Бондарчука оказал большое влияние на мировой кинематограф. По Бородину до сих пор учатся снимать батальные сцены всех времен и народов и даже, как выяснилось, сказочных.

Брайан Кокс (Кутузов)

Брайан Кокс в роли Кутузова

На счету Брайана Кокса почти двести ролей в кино, внушительная фильмография, согласитесь. Для Кокса «Война и мир» произведение в первую очередь военное, по его словам, на любовные линии он внимания обращал мало, гораздо больший интерес для него представляли баталии.

Кстати, создатели шестисерийного фильма позволили себе несколько приукрасить образ полководца. Как мы всем помним из школьных уроков истории, у Михаила Кутузова красовалась на лице чёрная повязка. Генерал лишился правого глаза в сражении задолго до начала войны с французами, причём лишился в буквальном смысле этого слова — глаза попросту не было, англичане же решили, что повязка это лишнее, а второй глаз, пусть и несколько травмированный, старому вояке ещё пригодится.

Джек Лоуден (Николай Ростов)

Джек Лоуден в роли Николая Ростова

Всё, что мы, как правило, помним о Николае Ростове со школьных времён, так это то, что старший брат Наташи ушёл добровольцем на фронт и был влюблён в свою кузину. Примерно то же считает опорными пунктами в работе над своим персонажем и молодой актёр Джек Лоуден.

Вероятно, вдохновлённый своим персонажем, Джек попытался осилить произведение Льва Николаевича, но, по собственному признанию, получилось у него это с трудом, даже несмотря на захватывающий сюжет. Может быть, потому, что Лоуден не слишком любит читать, о чём говорит без лишней скромности.

Эйслинг Лофтус в роли Сони Ростовой

Соня, согласно роману Толстого – нищая приживалка, дальняя родственница Ростовых, которую содержат родители Наташи и Николя. Соня по всем правилам развития сюжета влюбляется в Николя, плюс блещет всеми возможными добродетелями.

К подобным ролям актрисе Эйслинг Лофтус не привыкать, снимается она довольно много, правда играет пока только второстепенных персонажей. В роль бедной родственницы Эйслинг вжилась с успехом. Более того, как призналась Лофтус, она получила огромное удовольствие от погружения в период, описанный Толстым, ведь тогда, по словам актрисы, не было гаджетов, с которыми мы сегодня проводим всё свободное время, и чем занимали себя люди в свободное время, Лофтус себе представить не могла.

Джесси Бакли (Княжна Марья)

Джесси Бакли в роли Княжны Марьи

Как мы помним, по роману Толстого, княжна Марья, сестра Андрея Болконского была девушкой некрасивой и потому жила без особой надежды когда-нибудь выйти замуж. Собственно, похоже, это единственная проблема, которую углядели в судьбе Марьи создатели сериала.

Джесси Бакли действительно сложно назвать красавицей, зато обаяния ей точно не занимать. По версии Тома Харпера – княжна Марья жертва домашнего тирана, собственного отца. Казалось бы, сложно сделать картину, описанную Толстым ещё более безысходной, однако у режиссёра это получилось.

Джесси Бакли — ирландская певица и актриса, практически не снимается в кино, отдавая предпочтение театру и музыке. 

Джиллиан Андерсон (Анна Павловна)

Джиллиан Андерсон в роли Анны Павловны

По сравнению с прочими участниками сериала, Джиллиан Андерсон настоящая звезда. На её счету большое количество фильмов, наиболее известный из которых «Секретные материалы», всевозможные награды и кинопремии, а главное – всенародное признание.

В сериале «Война и мир» Андерсон исполнила роль первой сплетницы и сводницы Петербурга Анна Павловны Шерер. Похоже, представление о светской даме того времени у англичан довольно условное, но тем не менее, благодаря своему таланту и несомненно популярности, Джиллиан Андерсон внезапно стала одной из главных героинь, хотя в романе Анна Шерер всегда оставалась даже не на вторых ролях.

По словам Джиллиан, о романе Толстого она слышала много негативных отзывов, в основном благодаря его внушительным размерам, и потому была немало удивлена, обнаружив, что произведение русского классика интересное и захватывающее, даже невзирая на то, что растянуто аж на четыре тома.

Каллум Тёрнер (Анатоль Курагин)

1956 год: Витторио Гассман, 34 года

Каллум Тернер в роли Анатоля Курагина

Согласно роману Толстого, Анатоль Курагин страшно хорош собой, относится к любимцам женщин и главное – ни в чём себе не отказывает. В исполнении молодого британского актёра Каллума Тёрнера, чья популярность, несмотря на юный возраст уже осталась в прошлом, Анатоль получился не слишком красивым, зато не в меру развратным.

Кстати, сам Тёрнер в жизни гораздо проще своего персонажа, в профессии ему не слишком везёт: снимается он от случая к случаю, но, похоже, это актёра не слишком огорчает – судя по всему, популярность обрушится на него после «Войны и мира».

Кстати, помимо нескольких работ в кино, Каллум успел себя попробовать ещё и в качестве режиссёра, за ним числится лента «Splinter» 2013-го года.

Консультант по этикету – возлюбленная Колчака

По вопросам этикета XIX века создателей фильма консультировала Анна Книпер-Тимирева, возлюбленная Александра Колчака (в фильме «Адмиралъ» ее сыграла Елизавета Боярская). На момент съемок ей исполнилось 69, за плечами годы лагерей. После реабилитации она вернулась в Москву и снималась в массовке и эпизодических ролях на «Мосфильме». Сыграла и в «Войне и мире» – даму с лорнетом на балу.

Лили Джеймс (Наташа Ростова)

Каково сейчас соотношение традиционного литературного образования, например, в Литературном институте, и частных практик обучения в студиях, школах «креативного письма» и т. д., которые растут, как грибы и пользуются большой популярностью? Можно ли доверять таким «альма-матер»?

Алексей Варламов: Я думаю, это принципиально разные вещи. Формально Литературный институт предоставляет образовательные услуги, по факту он сам определяет, чему и как учить, за что поощрять, за что отчислять.

А вот частные писательские школы, «креативное письмо» — это преимущественно сфера услуг. Иногда честная, а иногда жуликоватая: мы научим вас писать, как Шолохов, ваши романы станут бестселлерами… Может, я утрирую, но это именно рынок с его конкурентной борьбой.

Плюс за Литинститутом стоит традиция и долгое дыхание. Обучение «креативному письму» не рассчитано, как у нас, на пять-шесть лет. Это все соотносится как школа и кружки. Мы дополняем друг друга. Но главное — все измеряется именами. Когда из недр «креативных школ» выйдут по-настоящему известные авторы, картина будет яснее.

Мария Веденяпина: Бытует мнение, что музыке или живописи необходимо учить, а с литературой все куда проще — взял листок бумаги и ручку или в современных реалиях ноутбук — и пиши. Но все сложнее. Научить создавать литературные шедевры едва ли возможно, но учить правилам композиции, жанровой структуры, строения диалогов было бы неплохо.

Для такого обучения хороши и классический семинар, на котором мастер разбирает произведения начинающих писателей, и какие-то новые методики школ креативного письма. Что касается доверия, можно выбирать школу исходя из состава преподавателей.

Вадим Полонский: Что значит «доверять»? Дух дышит, где хочет. Разве не в «частных школах», студиях и цехах формировалось многое из великого искусства Средневековья и Ренессанса? И разве это мешало университетам и академиям?

Дмитрий Бак: Литературное образование появилось только в советское время, тогда как первые театральные училища, классы Академии художеств возникли в восемнадцатом столетии. В век русской классики никому и в голову не приходило учить творческому письму!

Более того, «уметь писать» может и должен средний литератор, а не большой писатель. Толстой и Достоевский в этом смысле писать «не умели». И если бы в позапрошлом веке появились курсы литмастерства, мы получили бы на порядок больше Крестовских и Авенариусов, в лучшем случае — одного-двух Писемских.

Нынешние школы «криэйтив райтинг» — это нечто другое. Каждый может попробовать свои силы в писательстве — почему нет? Ну, скажем, любой человек может записаться в аэроклуб, однако это не значит, что он способен быть пилотом аэробуса…Не только классика

В чем сегодня основная задача академических институтов, связанных с литературой, а также музеев и крупных библиотек? Только освоение классического наследия или современных писательских практик тоже?

Вадим Полонский: К счастью, здесь у нас установилась своеобразная система «распределения труда». Современная литература — это по большей части вотчина Литературного института, а также библиотек и музеев как, среди прочего, площадок для встреч с читателями.

Иное дело — академические структуры: Институт мировой литературы и Институт русской литературы. Конечно, мы в основном заняты прошлым. Главная наша задача — научное изучение классического литературного наследия.

Читать книгу Инфаркт миокарда. Доступно и достоверно Павла Александровича Фадеева : онлайн чтение

Создаем академические истории литератур, летописи и хроники, готовим критически выверенные и детально откомментированные издания собраний сочинений классиков и литературных памятников. Они порой имеют десятки и сотни вариантов и источников текста.

Это трудная и требующая высочайшей квалификации работа. И она имеет огромное значение для национальной культуры. В том числе и потому, что академические издания становятся эталонными для воспроизведения текстов в изданиях, рассчитанных на широкого читателя.

Но в связи с этим не могу не указать на две важные для нас проблемы. Во-первых, при оценке научной эффективности от нас требуют прежде всего отчетности статьями в журналах, индексируемых в международных базах данных.

Тогда как наиболее наукоемкая и важная форма нашей работы — это именно фундаментальные издания указанных мною типов, выпадающие из ходовой «наукометрии». Во-вторых, нам чрезвычайно необходима система целевой государственной поддержки академических изданий собраний сочинений классиков отечественной литературы. Имеющихся финансовых, технологических и прочих ресурсов явно не хватает.

Дмитрий Бак: Проект главного, флагманского литературного музея страны — это была великая идея! Наш музей исторически восходит к октябрю 1921 г., когда был создан Московский государственный музей имени Чехова.

Это означает, что через два года, осенью 2021-го, ГМИРЛИ исполнится ровно сто лет. Важно, чтобы это событие было достойным образом отмечено. История главного литературного музея страны — это живая история отечественной литературы!

Подумать только — ко времени основания нашего музея прошло всего сорок лет после смерти Достоевского, а Толстой умер всего десятилетием раньше! В. Д. Бонч-Бруевич был убежден, что главный литмузей страны призван быть Музеем с большой буквы, как Британский музей, Румянцевский музей, объединяя функции хранилища бесценных реликвий, рукописей и книг, выставочной площадки и исследовательского института.Для писателя не желать свободы — то же самое, что рыбе публично заявить, что ей не нужна вода.

ГМИРЛИ уделяет внимание не только классическому прошлому, участвует в десятках крупных литературных проектов, от фестиваля «Красная площадь» до премии «Большая книга» и от «Биеннале поэтов в Москве» до «Литературного экспресса».

Мария Веденяпина: В современной библиотеке тоже не только выдают книги. Библиотека реализует просветительские проекты, участвует и сама организует фестивали и ярмарки. К сожалению, в региональных библиотеках современная детская литература почти отсутствует.

Специалисты плохо ее знают и при выборе книг отдают предпочтение проверенной классике. Кроме того, тиражи у изданий современных авторов сравнительно небольшие. В итоге эти книги зачастую не доходят до регионов.

Джеймс Нортон в образе Андрея Болконского

Читать книгу Инфаркт миокарда. Доступно и достоверно Павла Александровича Фадеева : онлайн чтение

Джеймс Нортон живёт и работает в Лондоне, снимается, играет театре, на его счету уже более двадцати фильмов, однако относительно известны из них только два: «Гонка» и «Белль». Так что  роль Андрея Болконского стала для молодого актёра настоящим прорывом, после которого у Нортона появились все шансы стать не только успешным, но ещё и популярным артистом.

По мнению нашего театрального режиссёра Льва Додина, с которым Нортон познакомился в Петербурге, во время съёмок «Войны и мира», для исполнения роли Андрея, возраст у Нортона был самый подходящий (30 лет на момент съемок), однако, еще необходимо понять и принять всю глубину своего персонажа.

Стоит отдать актёру должное, старался и понять, и принять изо всех сил. По его мнению – Болконский, эдакий синтез всех его предыдущих немногочисленных ролей. Для Нортона его персонаж воплощение активности и бесконечного поиска.

Что ж, поспорить с этим трудно, Болконский, в общем-то, не слишком удачливый в семейной жизни, разочарованный в собственном окружении, лакомый кусочек для любого актёра, это практически как Гамлет. По ощущениям самого актёра, «Война и мир» — история о любви, ведь во главе угла здесь отношения Андрея и Наташи.

актёр считает, что война в романе Толстого большого значения не имеет, куда интереснее наблюдать за развитием внутрисемейных отношений. В то же время Нортон убеждён: «Война и мир» — это не мыльная опера.

Что до умения вписаться в суровую российскую реальность, то с этой задачей Нортон справился неплохо, вот только «английского» веснусчатого лица не скроешь, впрочем, как писал в прошлом веке один русский театральный критик: «актёр старался вовсю».

Лили Джеймс в образе Наташи Ростовой

Лили Джеймс мы узнали благодаря вышедшему в 2015-м году фильму «Золушка», а вот у себя на родине, в Великобритании Лили считается популярной актрисой. Снимается она в основном в сериалах BBC, так что приглашение на роль Наташи Ростовой не стало для неё неожиданностью.

Вот, правда, роман 25-летняя (на тот момент) Лили не читала, кто такая Наташа Ростова — не знала и вообще плохо представляла себе, как жила Россия того времени. Произведение Толстого Джеймс постигала в спринтерском темпе – во время съёмок очередного сериала.

В одном из многочисленных интервью Лили призналась, что читала роман Толстого прямо на съёмочной площадке и как только звучала команда «Мотор!», актрисе приходилось прятать книгу под стол. Роман произвёл на актрису огромное впечатление, правда, в основном не своей глубиной, а размерами.

По мнению Лили, Наташа Ростова один из самых романтичных персонажей за всю историю мировой литературы. Она влюбляется, разочаровывается и снова влюбляется, с одной лишь целью – стать счастливой. Для Лили Джеймс роль Наташи стала настоящим откровением, по признанию актрисы, она почерпнула из образа Наташи много полезного для реальной жизни, например, самой Лили никогда не хватало той смелости и раскованности, которая присутствует в её героини.

Но больше всего Лили впечатлили костюмы. Актриса утверждает, что таких красивых нарядов она ещё не встречала и даже завидует русским женщинам прошлого, которые имели возможность облачаться в подобную роскошь ежедневно.

1956 год: Одри Хепберн, 27 лет

Массовка, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса

В романе Толстого более 550 действующих лиц, 468 так или иначе поименованы. В фильме свыше 300 только озвученных персонажей. А Бородинская битва, занимающая около получаса экранного времени, стала самой масштабной батальной сценой в мировом кино. В ней снималась массовка из 120 тысяч человек – рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса. Масштабы пиротехнической работы тоже впечатляют: использовано 23 тонны взрывчатки, 40 тыс. литров керосина, 15 тыс. ручных дымовых гранат, 2 тыс. шашек, 1,5 тыс. снарядов. При этом за время работы не произошло ни одного несчастного случая!

Матье Кассовиц (Наполеон)

Матье Кассовиц в роли Наполеона

Единственное сходство у Матье Кассовица, который, кстати, куда чаще сам снимает кино, чем принимает в нём участие, со своим прототипом – французское происхождение. В отличие от Наполеона, парижский сценарист и кинорежиссёр очень хорош собой.

На его счету совсем немного фильмов, в которых он выступал бы в качестве артиста, а вот режиссёрская карьера Кассовица идёт в гору. Так что можно считать, что роль Наполеона стала для него не более, чем развлечением.

Мы спросили: ваша любимая экранизация классики?

Евгений Дятлов, актер:

— В первую очередь «Война и мир» Бондарчука. Это мое детство. Самому же мне очень понравилось работать с Сергеем Урсуляком над экранизацией романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».

Светлана Тома, актриса:

— У меня есть несколько таких фильмов, в которых я сама снималась, и их очень люблю. «Табор уходит в небо» – прекрасная экранизация режиссера Эмиля Лотяну по мотивам ранних рассказов Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». «Мой ласковый и нежный зверь» того же Лотяну по повести Чехова «Драма на охоте». «Благочестивая Марта» Яна Фрида по комедии Тирсо де Молины. Эти фильмы живут до сих пор.

Наталия Антонова, актриса:

— «Идиот» Достоевского с Юрием Яковлевым в главной роли. Девочкой еще смотрела эту картину, а потом пересматривала много раз. Актеры, на мой взгляд, наиболее глубоко передали образы, которые Достоевский хотел воплотить в своем произведении. Борисова, Яковлев – легенды, благодаря им, наверное, я стала актрисой, и мне посчастливилось учиться в том же вузе, что и они, актеры вахтанговской школы. А еще я была приятно удивлена сериалом «Братья Карамазовы» Юрия Мороза, восхищена работой режиссера и молодых артистов Елены Лядовой и Сергея Горобченко.

Эвклид Кюрдзидис, актер:

— «Король Лир» по Шекспиру, режиссер Григорий Козинцев. Этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Помню ощущение свое до начала этой картины и после ее просмотра – я буквально стал другим человеком. Впервые увидел «Короля Лира», когда еще учился в театральном, смотрел и реально погружался в то Средневековье. А какие характеры создали Юрий Ярвет, Галина Волчек, Эльза Радзиня!

Первый советский «Оскар» за игровой фильм

«Война и мир» принес нашему кино первую премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». До этого мы получали золотую статуэтку лишь однажды: в 1942 году лента «Разгром немецких войск под Москвой» была отмечена как лучший документальный фильм. Кстати, в селе Белозерка, на родине Бондарчука, рассказывают, что «Оскар» ему еще в детстве нагадала цыганка, напророчив: «Будешь знаменитым, богатым и счастливым. Люди из-за океана подарят тебе золотого бога с мечом».

— Конечно, мы были польщены этой наградой, – говорит Петрицкий. — Долгое время она стояла на «Мосфильме» в кабинете генерального директора, а когда на эту должность пришел Карен Шахназаров, он отдал статуэтку Ирине Скобцевой (вдова Сергея Бондарчука. — Прим. «Антенны»). Сейчас она хранится в ее семье.

1956 год: Анита Экберг, 25 лет

1956 год: Анна-Мария Ферреро, 22 года

Таппенс Мидлтон в роли Элен Курагиной

Мало того, что Таппенс носит говорящую фамилию Мидлтон, так ещё и очень хороша собой. Правда, на этом очевидные достоинства актрисы, исполнившей роль первой жены Пьера Безухова, заканчиваются. Ничего общего с роковой красавицей у Таппенс нет, увы, Ирине Скобцевой (актриса, сыгравшая Элен в советской картине Бондарчука-старшего) она проигрывает по всем фронтам, разве что постельных сцен у неё в разы больше.

Таппенс Миддлтон актриса в родной Англии довольно популярная, наибольшую известность ей принесли фильмы «Чат», «Чистая кожа», «Долгое падение» и «Транс», а так же сериалы, в которых Мидлтон снимается часто и с удовольствием.

Пол Дано (Пьер Безухов)

1956 год: Генри Фонда, 51 год

Пол Дано в образе Пьера Безухова

Дано куда удачливее своих коллег, к моменту начала работы над экранизацией «Войны и мира», Дано снялся в более чем тридцати фильмах и, надо заметить, не в самых последних ролях. К тому же, Пол был номинирован на престижные американские кинопремии «Золотой глобус» и BAFTA.

По мнению Пола, название романа «Война и мир» как нельзя более точно отображают душевное состояние Пьера Безухова. Пол дано считает: вся проблема его персонажа заключается в том, что у него слишком большая потребность творить добро и слишком маленькие возможности для её реализации.

Именно такой диссонанс, которым так мучим Пьер, гонит его постоянно в дальние странствия. Он, так же, как и его друг, Андрей Болконский, ищет что-то, чему не способен найти объяснения, а в итоге находит искомое в Наташе Ростовой.

Брак с девушкой меняет его в лучшую сторону, теперь слабость ему не по карману. Что же до отношений с Элен, то это ещё один момент слабости Пьера – получив внушительное наследство, он полагает, что может позволить себе всё что угодно, к примеру — жениться на самой красивой женщине Петербурга. Лишь со временем к незадачливому мужу придёт осознание – она вовсе не та, кого он искал.

Про съёмки Пол вспоминает с теплотой, утверждая, что совместное проживание в Литве, где проходила работа над фильмом, напомнило ему детство  и поездки в летний лагерь, где можно не только завести друзей, но и подзаработать, принимая участие в фильме.

На самом деле, Пьер один из тех персонажей, которые действительно получились, вопрос лишь в том, какое отношение английский Безухов имеет к Льву Толстому? Порой складывается ощущение, что чудесный, добрый, вечно улыбающийся человек случайно попал в «Войну и мир» из какого-нибудь рассказа Чарльза Диккенса.

Принцесса, волшебница, Золушка…

Всего по роману Толстого вышло 11 фильмов. Первой звуковой экранизацией стала картина 1956 года, в котором Наташу сыграла Одри Хепберн, уже прославившаяся ролью королевской особы в «Римских каникулах». Несмотря на престижные награды и номинации, лента не имела успеха на Западе, зато стала популярной в СССР и спровоцировала появление нашей версии с дебютировавшей в кино балериной Людмилой Савельевой. В 2007 году вышел сериал совместного производства России, Франции, Германии, Италии и Польши, где Наташу сыграла Клеманс Поэзи – волшебница Флер Делакур из «Гарри Поттера», а из российских актеров снялись Дмитрий Исаев (Николай Ростов), Владимир Ильин (Кутузов) и Игорь Костолевский (Александр I). В начале этого года увидел свет новый проект производства BBC, благодаря которому в книжных магазинах Британии возник повышенный интерес к роману Толстого. Наташу в сериале сыграла Лили Джеймс – звезда «Аббатства Даунтон» и «Золушки». «Антенна» сравнила исполнителей главных ролей этих экранизаций.

Собственный кавалерийский полк

Для батальных сцен понадобилось большое количество всадников. Министерство обороны предложило предоставить солдат, но с лошадьми возникли проблемы – в середине 1950-х кавалерию как род войск упразднили. Для фильма по всей стране собирались кони и военные, которые умели на них ездить. К постановке трюков подключились артисты цирка – знаменитая династия Кантемировых.

– Сначала солдаты объезжали лошадей в современной форме, – рассказывает Петрицкий. – Потом им выдали историческую. И тут кони ее испугались: шарахнулись и побежали в разные стороны. Ушло время, чтобы они к ней привыкли.

В ходе съемок был сформирован 11-й отдельный кинематографический кавалерийский полк, который потом снялся во многих фильмах. Там проходили службу некоторые актеры, например, Андрей Ростоцкий и Сергей Жигунов. В 2002 году полк прекратил существование.

Том Бёрк (Фёдор Долохов)

Том Бёрк в роли Фёдора Долохова

В английской экранизации Долохов занял чуть ли не лидирующие позиции, хотя, как мы помним, в романе он к первым рядам и близко не стоял. Внимание публики красавчик Федя в исполнении Тома Бёрка перетягивает на себя ещё в первой серии, когда страстно и «по-взрослому» целует Наташу Ростову.

В произведении Толстого эта сцена отсутствует, но стоит только взглянуть в глаза обворожительного Бёрка, и мы уже готовы простить авторам сериала все погрешности. Том, можно сказать, один из самых востребованных актёров BBC, в их сериалах он появляется так часто, что на любые другие роли у него просто не остаётся времени.

Кстати, в «Войне и мире», герой Тома, трогательно обозначенный загадочным русским именем «Fedya», получился эдаким демоном соблазнения и попробовал свои силы не только с Наташей, но и с Элен (хотя, судя по задумке режиссёра, с Элен попробовали все).

Читать книгу Инфаркт миокарда. Доступно и достоверно Павла Александровича Фадеева : онлайн чтение

Сам актёр проникся к своему персонажу симпатией, и, пожалуй, разобрался в нём лучше, чем другие звезды в своих героях. Бёрк уверен – Долохов, вовсе не проходная фигура, на нём держится чуть ли не всё произведение (уж сериал-то точно), он – подобно Онегину, байронический герой в суровых российских реалиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector