Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

«Играть для меня — самое естественное занятие»

Помню себя только актрисой! Я очень рано начала играть, и для меня это было самое естественное занятие. Однажды, мне тогда было лет десять, случайно услышала, как бабушка поделилась с соседкой, мол, по большой удаче достала бутылку каустиката, но надо подальше спрятать от детей, чтобы случайно не схватили «отраву».

Каустическая сода — очень сильная щелочь, которой дома чистили кастрюли и сковородки от нагара и жира, но я тогда вообще не поняла о чем речь, а вот про отраву запомнила.

«Немоляева, что с тобой? Что случилось?» На что я отвечала трагическим голосом: «Умираю… Я выпила бутылку каустика». Меня моментально принялись откачивать, заставили выпить бог знает сколько воды, так что получается, сама себе навредила.

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

Всю жизнь мечтала о сцене. В детстве пересмотрела почти весь репертуар Театра имени Маяковского, актером которого еще до Великой Отечественной войны был брат отца, Константин Викторович Немоляев.

Как и большинство абитуриентов, пробовалась во все столичные театральные вузы. Волновалась ужасно, и даже со всем юношеским максимализмом пригрозила бабушке, что если не поступлю, то им придется искать мой труп в Москве-реке.

После второго тура в ВТУ имени М.С. Щепкина мой будущий педагог, профессор, театральный режиссер Леонид Андреевич Волков, сказал, что, если хочу у него учиться, чтобы больше никуда не показывалась, он меня берет.

«Света, тебе нужно привести себя в порядок. Худей! Если будешь в таком виде, то ограничишь себя в репертуаре, а ведь ты можешь играть все!» Я же всегда была девушка с формами.

Посмотрите фильм «Евгений Онегин», в котором я снялась еще в институте, моя Ольга Ларина — кровь с молоком (смеется). Худела сложно, не год и не два, были срывы, но потом взяла на вооружение постулат одной известной польской актрисы: «Я ничего не ем! Я пробую».

Фильмография

Анастасии Немоляевой еще не было и 11 лет, когда девочку первый раз позвали сниматься в кино. Это была семейная комедия «Старый Новый год», где Настя сыграла школьницу Лизу Себейкину.

Партнерами девочки по рабочей площадке стали звезды советского кинематографа и театра Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко, Петр Щербаков, Георгий Бурков.

Анастасия Немоляева в фильме «Старый Новый год»
Анастасия Немоляева в фильме «Старый Новый год»

В этом же году Настя снялась в драме «Три года», над которой трудились режиссеры Дмитрий Долинин и Станислав Любшин. В основу сюжета фильма легла повесть Антона Чехова о любви немолодого человека Лаптева (Станислав Любшин) к девушке Юлии (Светлана Смирнова). Юная Немоляева предстала перед зрителями в роли девочки Сашеньки.

Опыт удался, и еще до совершеннолетия юная актриса поучаствовала в создании биографической истории «Нас венчали не в церкви». В мелодраме речь пошла о фиктивном браке дочери священника Ларисы (Наталья Вавилова) и революционера-народовольца Сергея Синегуба (Александр Галибин), между которыми вспыхивает истинное чувство. Анастасия получила эпизодическую роль играющего во дворе подростка.

Анастасия Немоляева в фильме «Дайте нам мужчин!»
Анастасия Немоляева в фильме «Дайте нам мужчин!»

В 1985 году девушка снялась в роли пионервожатой в детском музыкальном фильме «Дайте нам мужчин!». В фильме раскрывается проблема нехватки мужских кадров в советской школе.

Все, начиная от первоклассников, заканчивая директором образовательного учреждения, борются за то, чтобы пионервожатый Игорь (Борис Шувалов) поступал в педагогический институт, а не в театральный.

Самой известной работой Анастасии в тот период оказалась социальная трагикомедия Карена Шахназарова «Курьер», которая и принесла девушке всероссийскую известность.

Немоляева сыграла профессорскую дочку Катю Кузнецову, которая становится подругой юного бунтаря Ивана (Федор Дунаевский). Интересно, что Настя и Федор учились вместе в одном классе, и фото юноши актриса по собственной инициативе принесла на «Мосфильм».

Кинокартина попала в топ-10 лидеров проката, собрав в кинозалах страны 32 миллиона человек. На Московском кинофестивале картина получила специальный приз.

Анастасия Немоляева в фильме «Курьер»
Анастасия Немоляева в фильме «Курьер»

В студенческом возрасте Немоляева продолжает принимать предложения режиссеров. В трагикомедии «Время летать», которая вышла на экраны в 1987 году, артистка получила роль стюардессы, и тут же, в экранизации «Следопыта» по книге Фенимора Купера, перевоплотилась в героиню Мейбл.

Анастасия Немоляева с годами превратилась в красавицу с модельной внешностью и роскошными волосами (рост актрисы – 172 см), поэтому девушка легко прошла пробы в драму Петра Тодоровского «Интердевочка» на роль Ляльки, медсестры, которая находит себе богатого спонсора — иностранца.

Анастасия Немоляева в фильме «Жена для метрдотеля»
Анастасия Немоляева в фильме «Жена для метрдотеля»

Фильм также стал рейтинговым проектом – в течение года киноленту посмотрели 41 миллион человек. Такую популярность фильму обеспечили актуальная тема, сюжет, музыкальное сопровождение и, конечно, актерский ансамбль.

Не менее успешной получилась и новая версия этого фильма под названием «Жена для метрдотеля», но теперь главный образ на экране воплотила Анастасия Немоляева.

Героиня Даша становится возлюбленной, а затем и женой метрдотеля (Владимир Еремин), который живет делами криминального мира и требует от близких одного – не вмешиваться.

Анастасия Немоляева в фильме «Танец живота»
Анастасия Немоляева в фильме «Танец живота»

В начале 90-х Анастасия Немоляева успела поработать в ряде проектов. В роли медсестры девушка появилась в драме «Цареубийца», где главных героев исполнили Олег Янковский и Малкольм МакДауэлл.

Режиссером киноленты стал Карен Шахназаров. С участием Анастасии Немоляевой вышел приключенческий фильм «Сны о России», который снимался советскими и японскими кинематографистами.

В середине 90-х фильмография Анастасии пополнилась работой в военной драме «Мещерские», которая была создана по мотивам произведений Ивана Бунина, также сыграла в комедии «Я свободен, я ничей».

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

Новый этап в кинематографической биографии актрисы начался спустя 10 лет. В фильме о войне «Перегон» режиссера Александра Рогожкина актриса сотрудничала с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым.

Анастасия Немоляева в фильме «Русская рулетка. Женский вариант»
Анастасия Немоляева в фильме «Русская рулетка. Женский вариант»

В 2009 году актриса сыграла в военной драме «Переправа» о молодых необстрелянных солдатах, которые попадают в окружение и выбирают путь самопожертвования.

Последней работой Анастасии в кинематографе стала роль в психологическом детективе «Охотники за бриллиантами», где Немоляева сыграла жену следователя Шахова (Алексей Серебряков).

  • 1980 – «Старый Новый год»
  • 1982 – «Нас венчали не в церкви»
  • 1986 – «Курьер»
  • 1987 – «Время летать»
  • 1987 – «Следопыт»
  • 1989 – «Интердевочка»
  • 1991 – «Жена для метрдотеля»
  • 1991 – «Цареубийца»
  • 1992 – «Сны о России»
  • 1995 – «Мещерские»
  • 2006 – «Перегон»
  • 2007 – «Танец живота»
  • 2009 – «Переправа»
  • 2011 – «Охотники за бриллиантами»

После окончания ВУЗа Светлана Немоляева снова начала сниматься в кино. В 1958-м году актриса исполнила роль Ольги Лариной в картине Евгений Онегин. После этого, правда, в ее кинематографической карьере снова наступил перерыв, во время которого Светлана играла исключительно в театре имени Маяковского.

Возможно, подобное положение дел во многом даже поспособствовало развитию карьеры актрисы. Сосредоточившись на своей театральной карьере, наша сегодняшняя героиня сумела добиться немалых высот. В разные годы на сцене театра Маяковского она сыграла более тридцати замечательных ролей, сумев стать его настоящим символом. Среди ее лучших работ такие спектакли как «Трамвай «Желание», «Гамлет», «Мертвые души», а также многие другие.

Что же касается экранных ролей, то вернуться в кинематограф актриса решилась только в 1967-м году. Однако на первых этапах ее карьера все равно протекала неравномерно – с большими перерывами в съемках.

Лишь только в семидесятые годы Светлана Немоляева, наконец, стала появляться на киноэкранах более-менее регулярно. За этот период талантливая актриса исполнила центральные роли в таких замечательных фильмах как «Дневной поезд», «За час до рассвета», «В ожидании чуда», «Такая короткая долгая жизнь» и во многих других.

В семидесятые годы наша сегодняшняя героиня сыграла также свою самую известную экранную роль – роль влюбленной женщины Ольги Рыжовой в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».

Несколько лет спустя она также сыграла в его фильме «Гараж», который также впоследствии станет хорошо известен зрителям. Светлана Немоляева работала на одной съемочной площадке с такими легендарными актерами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков и многими другими.

Сотрудничество с режиссером сделало Светлану Немоляеву настоящей звездой советского кинематографа. Она стала часто появляться в лучших советских кинолентах, а потому с течением лет ее популярность постоянно возрастала.

В восьмидесятые годы актриса снималась часто. Среди ее лучших работ данного периода стоит назвать картины «Все наоборот», «Дядюшкин сон», «Тайна черных дроздов», «По главной улице с оркестром», а также некоторые другие.

Яркие работы актрисы в кино и театре принесли ей не только всесоюзную любовь зрителей, но также и звание Народной артистки СССР (1980 г.). Кроме того, многочисленные награды актриса получила также и после распада Советского союза.

В девяностые и двухтысячные годы Светлана Немоляева была удостоена Ордена «Знак почета», а также двух орденов «За заслуги перед отечеством» (3 и 4 степени).

В 1958 году Светлана Немоляева служит в театре драмы на Спартаковской (сейчас – театр на Малой Бронной). Через год она приходит работать в театр имени Маяковского, где когда-то блистал её дядя.

Светлана Немоляева исполняла большие и маленькие роли в более пятидесяти спектаклях. Среди них: «Трамвай желаний», «Гамлет», «Ревизор», «Кошка на раскаленной крыше», «Разгром», «Камешки на ладони», «Да, здравствуй королева, виват», «Женитьба», «Таланты и их поклонники».

В молодости в кино у Светланы Немоляевой ролей было немного. В 1958 году она сыграла Ольгу Ларину в фильме «Евгений Онегин» и снялась в фильме «Человек человеку».

Настоящий головокружительный успех Светлана Немоляева получила, сыграв свои знаменитые роли в фильмах Эльдара Рязанова: «Гараж», «Служебный роман», «Небеса обетованные», «О бедном гусаре замолвите слово».

Эти роли принесли актрисе всенародную любовь и признание. Тысячи женщин увидели себя в образе наивной, влюбленной Оленьки из «Служебного романа». Непревзойденная «сумасшедшая жена Гуськова» из фильма «Гараж» запомнилась миллионам зрителям именно благодаря гениальной игре Светланы Немоляевой.

С середины 70-х годов роли в кинофильмах сыплются на актрису одна за другой. Кинорежиссеры наперебой предлагают свои лучшие роли. Кинокарьера Светланы Немоляевой не прервалась даже в «тяжелые» 90-е.

Более 80-ти ролей в кино пополнили фильмографию этой прекрасной актрисы. Кроме вышеперечисленных, хочется особо отметить работы в таких фильмах, как: «Семейное дело», «Ослиная шкура», «Тайна черных дроздов», «Визит дамы», «Предлагаю руку и сердце», «Влюбленный манекен», «Хищники», «Рекламная пауза», «Роковое наследство», «Собачья работа» и другие.

«Все решил случай»

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

Светлана Немоляева в роли Ольги Рыжовой в фильме «Служебный роман» (1977)

Можно сказать, что актерско-режиссерская династия Немоляевых появилась на свет благодаря Всеволоду Мейерхольду. Мой папа Владимир Викторович Немоляев, окончив Ломоносовский техникум, бывшее Императорское Комиссаровское училище, получил распределение на работу в ГУМ, бухгалтером.

Он вырос в мещанской, старообрядческой и очень ортодоксальной семье, уклад жизни в которой никак не предполагал работу в сфере искусства. Но как часто бывает, в жизнь простого клерка Володи Немоляева вмешался случай.

Однажды в знаменитые Верхние торговые ряды за покупками пришла респектабельная супружеская пара. По распоряжению начальства отец был отрекомендован в помощь важным покупателям.

На прощанье, гость не просто поблагодарил шустрого и обаятельного юношу, а пригласил в театр: дал контрамарку на десять спектаклей по выбору. И подписался — Всеволод Мейерхольд.

Папа, который до этого момента никогда не был в театре, заинтересовался и пошел. И «погиб»! Посмотрел весь репертуар. Всех театров Москвы! Настолько влюбился в театр, что поступил во ВГИК, на актерско-режиссерское отделение, став одним из первых выпускников института.

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

по своему дарованию, как мне кажется, он мог бы сделать больше. Это сегодня его фильмы называют золотым фондом российского кинематографа, а в то время его больше ругали, чем хвалили. За формализм, за отсутствие идеологии…

Родители всю жизнь проработали на «Мосфильме», мама Валентина Львовна Ладыгина была звукооператором. Конечно же, они общались со многими нашими великими мастерами кино.

Когда в 1943 году вернулись в Москву из эвакуации, работы у родителей не было, жилось трудно. Советский кинорежиссер, основатель и первый председатель Союза кинематографистов СССР Иван Пырьев очень хорошо относился к отцу и, когда мог, помогал.

Например, пригласил вторым режиссером на свою знаменитую картину «В шесть часов вечера после войны». Так мы всей большой семьей отправились в Подмосковье, в экспедицию.

Светлана Немоляева

Жили в настоящей землянке! Мама всю жизнь была в замечательных отношениях с Мариной Алексеевной Ладыниной. Они постоянно общались, перезванивались до самого последнего дня.

А еще мама очень хорошо шила, в том числе и Марине Алексеевне. Помню, когда Ладынина приходила на примерку, то нам с братом всегда приносила гостинец — цветной сахар и буханку хлеба.

«Валя, дай мне чего-нибудь поесть! Борщ есть?» Его супруга Анна Николаевна Земцова, актриса (экранный псевдоним Анна Ли, сыграла главную героиню в фильме «Шахматная горячка». — Прим. ред.

) была, как сегодня принято говорить, светской львицей и очень следила за собой, держала диету, а Пудовкин любил простую еду. Так что лауреата трех Сталинских премий я помню в связи с борщом (смеется).

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

Вообще мама и бабушка, Вера Алексеевна Мандрыка, потрясающе вкусно готовили. Сколько прошло лет и в каких бы шикарных ресторанах я ни бывала, никогда не ела такой вкусноты, как бабушкины картофельные котлеты с грибным соусом!

Анастасия Немоляева сейчас

Сейчас Анастасия Немоляева отдает все силы художественному творчеству. Супруги создали собственное предприятие. Вениамин занимается изготовлением изысканных предметов интерьера, а Анастасия – росписью мебели.

Личная квартира больше напоминает музей искусства, так как наполнена красивейшими предметами ручной работы. Фото интерьера квартиры Немоляевой размещаются в журналах, посвященных новинкам в сфере дизайна.

Анастасия Немоляева
Анастасия Немоляева

Кроме того, актриса изготавливает кукол, предметы интерьера, панно и другие украшения из стекла и дерева. Ателье Анастасии, где актриса работает над собственными проектами, носит название «Студия Анастасии Немоляевой», а у супруга называется «Мастерская Вениамина Скальника».

«Хочу волноваться и хочу волновать»

Порой происходит мистическая вещь: актер проигрывает свою судьбу. Пророческих ролей у меня не случилось, но однажды на репетиции спектакля по пьесе Роберта Болта «Да здравствует королева, виват!

Светлана Немоляева биография актрисы, фото, ее семья и муж 2019

», в котором я играла Елизавету Тюдор, промелькнула мысль, что в чем-то могу повторить ее внутренние проявления, притом что моя судьба никак не схожа с королевской.

Первоначально обе роли — Марию Тюдор и Елизавету — играла Татьяна Доронина. Это была потрясающая работа, и спектакль стал ярким событием в театральной Москве!

Гончаров (Андрей Гончаров — художественный руководитель и режиссер Театра им. Вл. Маяковского. — Прим. ред.) применил удивительный режиссерский ход — «двойник», задействовав одну актрису на две роли, чтобы максимально остро показать две ипостаси власти, когда одна кладет свою жизнь на алтарь ради государства, а другая — ради чувства.

После того как Доронина ушла из театра, Андрей Александрович не стал повторяться и разделил персонажи, так мне досталась Елизавета, которая вошла в мою плоть и кровь!

У Гончарова всегда было особое видение, с которым рождаются великие мастера. Тебе кажется, что ухватил зерно роли, а Андрей Александрович начинает кричать:

Светлана Немоляева

«Нет, совсем не так!» И ставит все с ног на голову! И когда вдумываешься в его мысль, вдруг понимаешь, что это единственно правильное решение. В спектакле Сергея Яшина «Смех лангусты» я играла Сару Бернар.

Гончаров, предложивший пьесу к постановке, сразу сказал очень важную вещь: «Не смейте играть Сару Бернар! Никто никогда не поверит, что вы — это она.

«Борьба с самим с собой не всем нам свойственна»

Долго не могла себе объяснить, чем меня удивляет Миндаугас Карбаускис (художественный руководитель Театра им. Вл. Маяковского. — Прим. ред.), хотя с первых репетиций «Талантов и поклонников» интуитивно почувствовала, что это режиссер, который всегда знает, как и что будет делать.

И еще я ему очень благодарна. Актеры за всю жизнь обрастают штампами, у нас много всего, к чему мы привыкли и пользуемся, совершенно забыв, что зрители тоже все это знают и видят.

Но борьба с самим с собой не всем нам свойственна, вот Миндаугас и начал со мной «бороться» — счищал «наросты». Я не стала ему противостоять и смею надеяться, что лишь выиграла от этого, раз в итоге моя работа отмечена профессиональными наградами и любовью зрителей.

Посмотрите, Домна Пантелеевна изначально написана Островским простецкой, разбитной бабенкой. Положа руку на сердце сыграть ее — это проторенная дорожка для меня, «два прихлопа, три притопа».

Светлана Немоляева

Но Карбаускис заставил идти в глубину персонажа: «Читайте внимательно, какая отправная точка Домны Пантелеевны? Вся ее жизнь вертится вокруг того, что им очень тяжело живется!

Вот в спектакле «Кант» у нас с Карбаускисом развернулась настоящая борьба (смеется). Если в «Талантах и поклонниках» мы репетировали душа в душу, он вел себя со мной деликатно и терпеливо, то в «Канте» несколько раз был по-настоящему суров.

Но я закаленная с Андреем Александровичем Гончаровым вытерпела (смеется)! Роль монахини для меня совсем новая, как по внутренним проявлениям, так и по внешним.

Это персонаж, у которого все вкладывается в сдержанную одержимость. Однажды Карбаускис меня рассмешил. Я утешала молодую актрису, которая расстроилась после его замечаний, говорила, что надо потерпеть, ведь я же терпела, когда режиссеру не нравилось, а потом все наладилось.

Миндаугас это услышал и пошутил: «Вы мне и сейчас не нравитесь». (Смеется.) Наш театр — это сегодня его театр. Да, у него свой взгляд, но я счастлива, что он абсолютный приверженец русской театральной школы, русского психологического театра.

«Прекрати мотать ногой!»

«Я не могу быть половиной девятого. Не женщина, а «который час»! Вы должны завоевать мир», — эти слова говорила своему мужу королева Горжетта в фильме «Ослиная шкура» Надежды Кошеверовой.

Недавно картину показывали по телевизору, и, увидев свой монолог, я удивилась, как это я справилась с таким текстом, такими эмоциями, характером… Даже похвалила себя (смеется).

Мы с мужем, Александром Сергеевичем Лазаревым, не стремились завоевывать мир. Пятьдесят один год у нас был свой мир — один на двоих, и никогда не было никакого соперничества.

Когда стали много играть вместе, то часто подсказывали друг другу, помогали, но делали это своеобразно: не жалели, говорили все как есть, особенно Саша.

Запомнила на всю жизнь, как наш коллега по Театру Маяковского, Игорь Костолевский однажды сказал: «Если хотите спросить меня про Сашу со Светой, то лучше пойдите, посмотрите на их репетицию — это отдельный спектакль».

Я человек очень экспансивный, жестикулярный, мне тяжело держать все в себе. Саша надо мной смеялся и всегда придирчиво следил: «Что ты делаешь? Прекрати мотать ногой».

Я прекращала, но тогда начинала вертеть рукой, а он опять: «Света, убери руку!» Да, мы могли разругаться, обидеться друг на друга, но моментально мирились.

В Московском академическом театре имени Владимира Маяковского я служу с 1959 года, в тот же год пришел и Саша. Были разные предложения, приглашения, но мы всегда любили свой театр, который для нас очень много значил и значит.

Здесь, в доме 19/13 на Большой Никитской улице, — родные стены, которые делили с нами радость и горе, и столько роскошных постановок: «Круг», «Плоды просвещения», «Женитьба», «Братья Карамазовы», «Ревизор»… Как все это можно бросить?

За кулисами вырос сын, мы и в школу его отдали с тем расчетом, чтобы он делал уроки в моей гримерной. «Боевое крещение» Шурика на театральных подмостках тоже состоялось на этой сцене, в 1979 году.

Работали над спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» — и для роли Федора Лямина нужен был мальчик. Тогда Гончаров сказал: «Дайте мне Шурика». И мы дали (смеется).

Что сын станет актером, я поняла сразу. Саша еще как-то сомневался, надеялся, что он выберет другую специальность, например археолога. Но когда Шурка стал готовиться к поступлению в вуз, выбирая между «моей» Щепкой и Школой-студией при МХАТе отца, а Саша ему помогал, то, увидев их занятия, ни минуты не сомневалась: сын имеет право, это его дело. Так и получилось.

«Начнутся эти мучительные пробы, и я опять не справлюсь»

Моя фильмография открывается в 1944 году фильмом «Близнецы». Я попала на картину благодаря маме, которая работала на «Мосфильме». Удивительно, но тогда кино меня мало занимало.

В то время по Ленинградскому проспекту ходил двухэтажный троллейбус — мечта жизни! Все счастье съемок для меня заключалось в том, чтобы проехаться на втором этаже (смеется).

Кино в мою профессиональную жизнь пришло поздно, но зато какие это были роли! Бесценный подарок судьбы — встреча с Эльдаром Рязановым. Эльдару Александровичу настолько понравилось, что я делала в спектакле по его пьесе «Родственники», что после премьеры он назвал меня «Чаплин в юбке» и пообещал снимать в своих фильмах.

Хотя до этого я уже пробовалась у него в «Иронии судьбы», на главную героиню, но с треском провалилась! Это было справедливо: сама чувствовала, что падаю в пропасть, в то время как рядом со мной блистает Андрей Мягков.

У нас было восемь проб, и каждый раз он по-новому представлял своего героя, буквально парил над землей, а я… Было ощущение, что вся съемочная группа только и ждет, чтобы я поскорее ушла с площадки.

Когда Рязанов начал снимать «Служебный роман», то сам позвонил и сказал, что берет меня. Я не поверила: «Нет, не возьмете. Начнутся эти мучительные пробы, и я опять не справлюсь».

Как часто бывает в кино, съемки начинаются с конца (смеется). В мой первый день снимали самую грустную сцену, когда Рыжова просит Самохвалова вернуть ее письма.

Я стала репетировать… Эльдар Александрович это увидел, отвел меня в сторонку и сказал: «Свет, забудь о театре, тебе не надо думать о галерке, чтобы тебя там услышали и увидели.

Просто попроси». И одного режиссерского посыла оказалось достаточно, чтобы роль стала получаться. Помните, когда я уходила с этими письмами и плакала? Это чувствовалось даже в походке…

Играть Олю Рыжову мне было понятно и легко, ведь едва ли не каждой женщине знакомо, что такое безответное чувство. Студенческая любовь, красивый парень, но не сложилось, судьба развела, и вдруг он снова возникает в жизни — принц из Швейцарии (это в те времена!

), успешный и состоятельный красавец. А у нее обыденная жизнь, с авоськами, готовкой, дефицитом… И вдруг такая романтика! Это не омут страстей, в том числе и плотских, это крик души, жажда уйти от повседневности.

Я так и играла, даже не задумывалась, будут меня осуждать или нет. Можно было показать персонаж иначе, сделать крен в другую сторону: надоедливую, расчетливую, — но мы с Рязановым решили, что Рыжова — тонкая, деликатная женщина.

Потом благодаря Эльдару Александровичу «Чаплин в юбке» превратился в «жену Гуськова» в фильме «Гараж» и в Аглаю из «Небес обетованных»… Жена Гуськова — это другая сторона Оли Рыжовой, но которая также беззащитна в жизни, хоть и крикунья.

А вот Аглая — совершенно противоположная роль, что актеру всегда интересно. Когда Рязанов мне ее дал, я была просто поражена! Это особый характер, партийная убежденность, несгибаемость.

В последнее время снимаюсь в основном в сериалах, но есть одна работа, которая, как мне кажется, заслуживает особого внимания. Рустам Хамдамов — необыкновенно одаренный режиссер и феноменальный художник, создающий фильмы при помощи удивительного и метафорического киноязыка.

Судьба свела меня с Рустамом в девяностые, когда я снялась в эпизоде в его фильме «Анна Карамазофф». Главную роль в картине исполнила французская актриса Жанна Моро, а я, по просьбе Рустама, ее дублировала.

Долго отнекивалась, потому что не люблю озвучивание: всю жизнь очень близорука, плохо вижу артикуляцию на экране, так что мне и у себя-то сложно «попасть в губы», что уж говорить о других актерах, да еще на чужом языке.

Мой труд не остался незамеченным. Два года назад я получила он него фантастическое предложение. Это трагическая притча, в которой фрейлина, то есть я, рассказывает королю сказку, и сказка оживает.

Рустам просил: «Скажите, проквакайте, как лягушка, как Бетт Дэвис». И я старалась изо всех сил. Пока видела только рабочий материал. Что сказать… Мы смотрели его вместе с братом (Николай Немоляев — известный кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР. — Прим. ред.).

Коля сам большой мастер, он снимал такие фильмы, как «Обыкновенное чудо», «Не стреляйте в белых лебедей», «Тайна черных дроздов», «Покровские ворота», после просмотра был восхищен.

На меня всегда производит впечатление то, что может удивить, озадачить или навести на размышление. История и ее подача может быть какая угодно, но если написано талантливо, если автор над вымыслом «слезами обливается», то это обязательно тронет читателя.

Каким бы ни был человек, он все равно испытывает всю гамму чувств — от любви до ненависти. Как говорил Николай Павлович Охлопков: «В человеке сидит двенадцать молодцов».

И нам никуда не деться от этого! Потому, когда автором угадан «больной» момент, угадан режиссером и актерами, тогда и зритель испытывает катарсис, за которым приходит в театр или в кино.

Беседовала Елизавета Пивоварова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector