Николай Крючков биография личная жизнь семья жена дети фото

Непростое детство

Крючков Николай Афанасьевич (настоящая фамилия – Крючков, хотя ходили слухи, что это его творческий псевдоним) – коренной москвич. Он родился 24 декабря 1910 года.

Семья была многодетная. Помимо маленького Коли, который родился семимесячным, было еще 7 детей. Однако условия были слишком тяжелые, поэтому шестеро братьев и сестер не выжили.

Да и сам Коля здоровьем не отличался. Из-за больных шейных позвонков он не мог держать голову прямо. И даже врачи были в этой ситуации бессильны. Надежда оставалась лишь на одно доступное лекарство – спорт.

Да и нельзя было пареньку болеть – взрослеть пришлось рано. Коле повезло больше, чем его сверстникам – его отец вернулся домой живым с Первой мировой войны.

Устроился на комбинат работать грузчиком и, казалось бы, семья теперь могла свободно вздохнуть. Но раны, полученные на войне, не дали отцу прожить долго.

Очень скоро он умер. Коля и Петр (его родной брат) остались с матерью, которая теперь одна воспитывала сыновей. Было тяжело, помогали друзья и соседи – кто подкармливал пустыми щами, кто давал хлеб, кто – рыбу.

Уже в 14 лет Крючков Николай Афанасьевич стал обеспечивать свою семью. После окончания семилетки он отправился в фабрично-заводское училище, откуда вышел с профессией гравера–накатчика.

Родители Светланы Николаевны познакомились во время войны. Ее мама происходила из северного народа – поморов; была доброй, но очень сдержанной натурой, работала в статистическом управлении Кишинева, любила играть на гитаре и петь. Отец, Николай Крючков, родившийся в глухой деревушке в Гомельской области, напротив, был человеком агрессивным и жестким – обязывала профессия. Он прошел Финскую войну, работал следователем НКВД, во время Великой Отечественной был майором в отряде СМЕРШ, а уволился со службы только в период разоблачения культа Сталина.

Актриса вспоминала отца с дрожью в голосе: он воспитывал детей согласно военной дисциплине, мог разбудить Светлану, ее старших сестру Майю и брата Владимира посреди ночи, чтобы те ответили выученные уроки.

В те сложные послевоенные годы семья жила в центре Кишинева, в одноэтажном доме без всяких удобств. Двор был большим и интернациональным: русские, украинцы, евреи, молдаване, – жители собирали общий стол на улице, ходили в гости без приглашения (как впоследствии признавалась Светлана Николаевна, для многих образов она заимствовала характеры бывших соседей).

Эту мечту попытался пресечь суровый отец: «Станешь артисткой – прокляну!», однако мать поддержала Светлану, и в 1967 году девушка, нарушив запрет, отправилась покорять столичную «Щепку». Хотя конкурс на каждое место составлял 240 человек, Крючкова сумела дойти до финального этапа, однако проиграла девушке, которая в итоге так и не стала профессиональной актрисой.

Расстроенная Светлана вернулась в Кишинев, где устроилась на работу в Центральное статистическое управление, а следующим летом предприняла еще одну попытку – и снова мимо, абитуриентку опять отсеяли на заключительном этапе.

На этот раз Светлана отказалась возвращаться домой: первое время жила у знакомых, потом приходилось скитаться по вокзалам, голодать и экономить на всем.

Волей случая ей удалось устроиться слесарем-сборщиком на завод ЗИЛа; ночевала она там же, в подсобном помещении. И все-таки физические нагрузки и нечеловеческие бытовые условия оказались непосильными для молодой Крючковой, и девушка второй раз вернулась домой, под строгий надзор отца, который заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт.

В 1969 году Светлана решила снова попытать счастья, на этот раз умерив амбиции до одного из театральных вузов Самары. Путь лежал через Москву, и девушка, обладая запасом времени, заглянула в школу-студию МХАТ, где как раз проходил набор абитуриентов. В этот раз приемная комиссия по достоинству оценила способности Светланы Крючковой, и девушка поступила на курс Василия Маркова, заслуженного педагога и актера, знаменитого ролью Феликса Дзержинского.

Фильмография

Однако не стоит думать, что тяжелые годы накладывали на Крючкова неизлечимый отпечаток грусти и трагичности. Парень успевал все: и учиться, и работать, и умело отдыхать.

Он великолепно играл на гармошке, чудесно пел и лихо плясал, поэтому никогда не оставался в тени. Его таланты всегда выделяли юношу из числа друзей. Но главной его страстью были не танцы и песни.

Он полюбил театр. Занимаясь в драмкружке, он изумительно проявлял свой талант в любой постановке. Например, в дебютной театральной постановке «1905 год» Николаю Крючкову пришлось сыграть сразу три разноплановых роли, с которыми парень справился превосходно. А ведь на тот момент ему было лишь 16 лет.

Конечно, мать видела его увлечение и была этим очень недовольна. Оно и понятно, ведь сообразительного, старательного Колю могла ждать серьезная и прибыльная профессия, которую он бы освоил без проблем.

Уже с 1928 года Крючков играет в Театре Рабочей молодежи, где его педагогами стали именитые артисты Хмелев, Савченко, Судаков. Роли он играл небольшие, но отдавался искусству полностью.

Такой талант и самоотдачу не смог не заметить Борис Барнет. Он увидел его в спектакле «Зови, фабком!». К слову сказать, Борис Барнет был кинорежиссером и к тому времени выпустил картину «Закройщик из Торжка» с Игорем Ильинским в главной роли.

Николай Крючков биография личная жизнь семья жена дети фото

А еще Барнет был супругом Натальи Глан, которая работала главным хореографом в молодежном театре и занималась с актерами танцами. Вот на этих танцах кинорежиссер и заметил Крючкова и тут же пригласил его на роль в новом фильме «Окраина».

Крючков Николай Афанасьевич согласился. Мало того, он так серьезно вжился в роль Сеньки-сапожника, что, как вспоминал сам Николай Афанасьевич, ему казалось, что всю жизнь он только и занимался ремеслом сапожника.

Первая роль в кино для Крючкова стала пропуском в кинематограф, потому что картина стала такой популярной, что отметилась даже на фестивале в Венеции. Так начиналась большая и светлая дорога актера в кино.

Кинематограф захватил молодого Крючкова полностью и больше не отпускал. Таким количеством ролей, которые удалось сыграть этому артисту, не сможет похвастаться никто.

С 1932 по 1993 год практически не было перерывов в его славной деятельности. Каждый год выходил новый фильм с Крючковым в главной роли. Бывали времена, когда одновременно снималось несколько работ с его участием. А еще были и озвучки других картин.

Особенно ярко выделяются некоторые работы, которые зрители просматривали по нескольку десятков раз, а герои этих фильмов стали не просто любимы, а почти родными.

Одним из таких фильмов стала картина « Трактористы». Здесь подобрался яркий и талантливый коллектив. Снимал фильм режиссер Иван Пырьев, главную роль играла его жена – Марина Ладынина.

На съемках этой картины произошла встреча таких мастеров актерского искусства, как Крючков, Алейников и Андреев. Мог ли такой фильм остаться незамеченным? Конечно, нет.

На него ходили по нескольку раз, его смотрели дети, старики и взрослые, песни фильма тут же стали жить своей жизнью, героям хотелось подражать. Воспитательный эффект картины и патриотичность просто зашкаливали.

И все же нашлись критики, которые сочли фильм извращением настоящих реалий, крайне вредным и бездарным явлением. Картина была показана Сталину, после чего четыре исполнителя главных ролей стали лауреатами Сталинской премии.

Очень интересной стала работа Крючкова в фильме «Свинарка и пастух». Это была роль, не похожая на другие персонажи Николая Афанасьевича. Как он сам рассказывал, его от этой роли отговаривал даже Василий Сталин, с которым актер был дружен.

  • Небесный тихоход — (1945)
  • Город на заре — (1959)
  • Сердца должны гореть — (1960)
  • Самый последний день — (1972)
  • Конармия — (1975)
  • Если враг не сдается… — (1982)
  • Дом под звездным небом — (1991)

Первая роль Светланы Крючковой

В 1972 году Светлана Крючкова, студентка 4 курса МХАТа, вытянула в лотерее судьбы счастливый билет – ее утвердили на одну из ведущих ролей в мини-сериале Алексея Корнеева «Большая перемена». На прослушивании девушка так глубоко вошла в роль, что во время сцены ссоры с героем прокусила актеру палец.

После столь эффектной демонстрации мастерства актрисе досталась роль наивной простушки Нелли Леднёвой, ученицы вечерней школы, по сюжету влюбившейся в нового учителя, персонажа Михаила Кононова. Во время съемок девушка отлично сыгралась с Евгением Леоновым, который исполнил роль отца Нелли, по обстоятельствам обучающегося в том же классе «вечерки».

В 1973 году актриса окончила школу-студию МХАТ и стала постоянным членом труппы Московского Художественного театра. На этой сцене она появилась сначала в постановке пьесы Булгакова «Последние дни» вместе с Анатолием Кторовым и Виктором Станицыным в образе Александрины Гончаровой, а затем – в «Синей птице» Мориса Метерлинка, поставленной великими Станиславским и Немирович-Данченко.

В 1975 году режиссеры предлагали Крючковой роли буквально одну за другой: крановщица Шурочка в «Премии» Сергея Микаэляна, Надежда Васильевна в ленте «Пошехонская старина» (дипломная работе выпускников режиссерского факультета ВГИКа Натальи Бондарчук и ) и, наконец, Зинуля, супруга героя Евгения Жарикова в фильме «Не может быть!». Высокие оценки критиков получила вышедшая в том же году драма Виталия Мельникова «Старший сын», где Светлана сыграла роковую женщину Наталью, соседку семейства Сарафановых.

На съемках последней картины актриса закрутила роман с оператором Юрием Векслером и вскоре перебралась к нему в Ленинград, где продолжила творческий путь на сцене БДТ имени Товстоногова. Голубое здание на набережной Фонтанки встретило ее предложением роли школьницы в пьесе «Фантазии Фарятьева». «Разве я похожа на школьницу?», – удивленно спросила Светлана у постановщика . «Нет, – ответил тот, – но нам такая актриса и нужна!».

Несмотря на плотный график, актриса успешно совмещала театральную деятельность и съемки в кино. Спектакли с участием Светланы Крючковой собирали полный зал: шекспировский «Король Генрих IV», шолоховский «Тихий Дон», «Волки и овцы» по пьесе Островского, «Жестокие игры» Арбузова, – актриса мастерски переносила зрителей в любую эпоху.

Расцвет карьеры Светланы Крючковой

В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с , и две главные– в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой.

В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса. Светлана Крючкова появилась на экранах в эпизоде «Король шантажа» в образе горничной Агаты. Год спустя зрители, с нетерпением ждавшие продолжения, увидели Светлану уже в роли Элизы Бэрримор – значимой фигуры в новой части приключений героев .

В 1981 году Светлана Крючкова снялась в сатирической комедии Никиты Михалкова «Родня» вместе с и Андреем Петровым. Два года спустя она предстала перед зрителями в трогательном фильме «Чучело» с маленькой в главной роли, доказав, что даже второстепенный образ при правильном подходе может стать запоминающимся.

В 1983 году актрисе было присуждено звание Заслуженной артистки РСФСР.

В 1986 году вышли фильм «Курьер» и сериал «Жизнь Клима Самгина», пополнившие список ролей Светланы Крючковой образами секретарши Зинаиды Павловны и Любы Сомовой и подарившие ей множество ярких впечатлений от сотрудничества с мэтрами отечественного кинематографа: Олегом Басилашвили, Инной Чуриковой и другими.

Параллельно Светлана Крючкова продолжала театральную карьеру в БДТ, участвуя в спектаклях по пьесам Островского («На всякого мудреца довольно простоты») и Горького («На дне»).

1990 год принес Светлане новый опыт – она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота». Фаворита императрицы, князя Голицына, сыграл Олег Табаков, а центральной фигурой повествования стала героиня Анны Самохиной, княжна Тараканова.

(«Утомленные солнцем», 1994), Дмитрием Астраханом («Из ада в ад», 1997), Вячеславом Сорокиным («Тоталитарный роман», 1998), а также продолжала блистать на сцене театра Товстоногова (пьесы «Вишневый сад», «Мамаша Кураж и ее дети»).

В новом тысячелетии Светлана еще раз напомнила зрителям о себе в тандеме с в новом фильме «Старые клячи», повествующем о жизни четырех закадычных подруг в постсоветских реалиях.

В 2001 году Крючкова открыла собственный театр-студию, где проявила себя как талантливого режиссера. В этом качестве она представила зрителям три спектакля: «Домой!..», «Блаженный остров» и «Лиситрата».

В 2005 году Светлана стала регулярно появляться на «Пятом канале» в качестве ведущей образовательного шоу «К доске». Передача выходила в эфир 4 года, пока в ноябре 2009 руководство канала не сняло викторину с эфира.

После дебюта на телевидении основное место в фильмографии Светланы Крючковой заняли сериалы, среди которых стоит отдельно выделить проект «Ликвидация». Звездой многосерийного фильма о тяжелой работе сотрудников уголовного розыска послевоенной Одессы стали , а Светлана Крючкова в лице тети Пёси привнесла в «Ликвидацию» неповторимый одесский колорит, основываясь на воспоминаниях о персонажах из родного двора.

В 2009 году она сыграла бабушку Саши Савельева в экранизации романа «Похороните меня за плинтусом». Критики приняли картину Сергея Снежкина без особого восторга, но выделили роль Светланы Крючковой, отметив ее мастерское перевоплощение в деспотичную, крикливую и властную пожилую женщину.

Послевоенное детство Светланы Крючковой

Особенными работами стали фильмы, снятые во время Великой Отечественной войны. Крючков пытался отправиться на передовую, просился в действующие войска, но его убедили, что своим трудом он принесет пользы гораздо больше.

И Крючков стал работать над ролями. Он снимался, не щадя себя, сразу в 5 картинах (1942 год). С его участием в это время выходят фильмы « Фронт», « Антоша Рыбкин», «Котовский», «Во имя Родины», « Парень из нашего города».

Фильмы Николая Афанасьевича Крючкова, снятые в военное время, буквально поднимают народ на борьбу. Ведь его герои – те самые парни, которые живут рядом, которые где-то здесь, по соседству, так же работают, учатся и воюют за Победу.

Личная жизнь

В первый брак Крючкова вступила рано, будучи студенткой третьего курса. Родители девушки дали добро, правда, отец поставил условие: «Оставляешь девичью фамилию!». Светлана слово сдержала и уже совсем скоро состоялась свадьба. Супруг, начинающий актер и поэт Михаил Стародуб, часто позволял себе оскорблять жену: «Ты страшна как печка и бездарна», – постоянно заявлял он. Несмотря на это, их союз продержался целых четыре года, оставив у Светланы лишь положительные воспоминания: «Он научил меня, сочинять стихи, играть на гитаре. С его помощью я попала в «Большую перемену», изначально он приглашался в фильм [на роль Григория Ганжи], а попала я!».

Со вторым супругом актриса познакомилась на пробах картины «Старший сын» и почти сразу влюбилась. Кинооператор Юрий Векслер был старше на 10 лет и жил в Ленинграде, но это не остановило Светлану. Она переехала в город на Неве, бросив родной МХАТ, и очень скоро забеременела первенцем. Беременность совпала с инфарктом мужа, и актрисе приходилось разрываться между больницей и некстати затеянным ремонтом в квартире. Из-за стресса актриса сама загремела на больничную койку с угрозой выкидыша. В августе 1981 года на свет появился старший сын Митя; тяжелые роды подорвали здоровье Светланы. Все эти трудности не сломили актрису – в 1983 она вновь появилась на съемочной площадке. В 1989 году супруги развелись после 14 лет совместной жизни, как говорила Светлана: «Не сошлись характерами».

Третьим мужем Крючковой стал Александр Молодцов, сотрудник ресторана, куда актриса в компании сынишки и наведалась на чашечку кофе. Пока дамы обсуждали животрепещущие темы, заскучавший Митя начал рассматривать интерьеры заведения. К нему подошел молодой человек и устроил малышу экскурсию. Дмитрий познакомил маму со своим спутником: «Мама, это дядя Саша!». Через несколько месяцев Светлана и «дядя Саша» поженились. В 1990 году на свет появился Александр Александрович Крючков – младший сын Светланы.

Дети Светланы Крючковой также избрали творческие профессии: Дмитрий стал переводчиком, переехал во Францию и женился на художнице. Александр учился в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Мусоргского на отделении народных инструментов. Светлана Николаевна отзывалась о сыновьях с теплотой в голосе: «Не смогла воспитать в сыновьях приспособленчества, хитрости, изворотливости. Про себя они думают в последнюю очередь».

Постепенно взаимопонимание с супругом Николаем Крючковым начинает теряться, и на фоне его нового увлечения Зоей Кочановской Алла решает порвать с мужем.

В это время она неожиданно увлекается актером театра Вахтангова сибиряком Михаилом Ульяновым. В те годы молодой артист вел разгульный холостяцкий образ жизни и уже чувствовал, как дурные привычки засасывают его. Но взаимная любовь с профессорской дочкой вдохнула в него жизнь.

После развода с Крючковым, Алла получает от бывшего мужа двухкомнатную квартиру в центре Москвы, куда вскоре переселяется Михаил Ульянов. Девятилетний сын Николай остается с матерью.

Алла Парфаньяк и Михаил Ульянов
Алла Парфаньяк и Михаил Ульянов | Кино-Театр

В 1959 году у четы Ульяновых появляется на свет дочка Елена. И Алла Парфаньяк решает полностью посвятить себя воспитанию детей. Она практически не играет на сцене и в кино.

На такое решение повлияло еще и то, что у дочери выявилось заболевание почек, из-за которого она нуждалась в повышенном внимании домашних. Но, несмотря на трудности со здоровьем, девочка поступает в известную по тем временам школу с французским уклоном.

Николай Крючков биография личная жизнь семья жена дети фото

Позднее, в старших классах, она переходит в школу рабочей молодежи, которую вместе с ней закончили Антон Табаков, Евгений Лунгин, Денис Евстигнеев. После школы по настоянию отца Елена отучилась в художественном институте и стала успешным дизайнером.

Судьба старшего сына Аллы Парфаньяк не сложилась. С детства мальчик держался обособленно от новой семьи матери: развод родителей на него сильно повлиял.

С годами он обособился от родных и стал диссидентом и даже просил политического убежища в США. Но его не выпускали из страны, а вместо этого определили в психдиспансер.

Через какое-то время Николаю удалось выехать в Германию, но там он попал в тюрьму, совершив противозаконный поступок. После чего вернулся на родину. Будучи взрослым, он нигде не работал, постоянно просил денег у матери. Сын был настоящей трагедией в личной жизни Аллы Парфаньяк.

Настоящей отрадой для Аллы Парфаньяк и Михаила Ульянова стало рождение внучки Елизаветы. Девочка родилась с пороком сердца, ей необходимо было хирургическое вмешательство.

Знаменитый дед поднял все знакомства и выбил для внучки поездку в Германию для проведения операции. В настоящее время Лиза счастлива в замужестве. За три недели до смерти Михаила Ульянова она родила ему двух правнуков. Но, к сожалению, он уже лежал в больнице и не смог увидеть малышей.

Николай Крючков биография личная жизнь семья жена дети фото

До последних дней Алла Петровна ухаживала за своим супругом. Их можно было часто увидеть гуляющими по больнице. После смерти Михаила Ульянова через 2 месяца она перенесла кровоизлияние в мозг.

Жизнь после Победы

Биография Крючкова Николая Афанасьевича насыщена, интересна. Ему в жизни никогда не было просто. После войны с ролями стало тяжело всем актерам – кинематограф стал претерпевать большие сложности. Однако и тогда Крючков снимется в кино. Прекрасна его роль в «Максимке».

Правда, вне работы жилось Николаю Афанасьевичу нелегко. Человек, который пережил несколько эпох, не одну войну, который видел, как расцветала страна, и снова рушились ее устои, с болью переживал перестроечные времена.

Но этот сильный человек мог от всех горестей лечиться только работой. Уже в солидном возрасте он снялся в картинах «Осенний марафон», «Человек на полустанке».

С годами фильмов становилось все больше, мастерство – все выше, ведь Николай Крючков всегда обладал ценным качеством – он, точно губка, впитывал в себя все то, что касалось его профессии, не стеснялся учиться даже в зрелые годы.

С кинематографом он не расставался до последнего года жизни. «Ангелы смерти» – последняя картина, в которой снялся замечательный артист. Он умер после того, как фильм вышел в прокат.

Послевоенное детство Светланы Крючковой

Светлана Николаевна Крючкова – российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, режиссер и телеведущая, основательница театра-студии имени Светланы Крючковой, двукратный лауреат премии «Ника».

Ее жизнь неразрывно связана с цифрой 3: три раза она поступала в театральный вуз, три раза выходила замуж и три раза находилась на тонком волоске между жизнью и смертью. Она стойко перенесла моменты нищеты и забвения, трагическую потерю близких, оставаясь сильной и позитивной, по-детски озорной и необычайно творческой личностью.

в новом фильме

В апреле 2016 года в репертуаре БДТ появился спектакль-бенефис Светланы Крючковой «Игрок», приуроченный к 40-летию работы актрисы в театре.

Семья

Герои Николая Крючкова – это всегда веселые, красивые, настоящие мужчины, способные на все ради Родины и любимой женщины. Ничего удивительного, что в реальной жизни дамы теряли голову от самого артиста.

Николай Крючков биография личная жизнь семья жена дети фото

Еще во время съемок фильма «Трактористы» он встретился с Марией Пастуховой. Девушка была красива и талантлива, она тоже была актрисой. В этом браке родился первенец Николая Крючкова – Борис.

Но сохранить семью не удалось – слишком тяжело иногда двум актерам жить под одной крышей. Да и не мог Николай устоять против чар других красоток. А во время съемок фильма «Небесный тихоход» у него произошел роман с молоденькой артисткой Аллой Парфаньяк.

Алла Парфаньяк была моложе Николая Афанасьевича на 13 лет, но это не стало препятствием для их женитьбы. Крючков предложил девушке стать его женой. В этом браке появился сын Николай.

Но и здесь семья долго не просуществовала. Молодые люди развелись после 9 лет совместной жизни. Алла стала женой Михаила Ульянова, а у Николая случилось новое увлечение.

В третий раз Крючков женился на спортсменке – Зое Кочановской. Возможно, в этот раз актер и был бы счастлив в своей семье, так как любил девушку сильно и трепетно, но случилась трагедия.

Актер Николай Крючков в молодости

На глазах у мужа Зоя попала под машину и погибла. Это была огромная потеря, после которой Крючков долго не мог прийти в себя. Только друзья и работа помогли не лишиться рассудка.

Девушка была молоденькой, работала ассистенткой режиссера и, как многие, не могла устоять против обаяния Николая Крючкова. Они поженились, родилась дочка Эльвира, и этот брак стал по-настоящему крепким.

Без династий

Дети Крючкова Николая Афанасьевича не пошли по стопам отца, здесь не случилось династий. Только самая младшая дочь Эльвира заинтересовалась кинематографом.

А вот за своего среднего сына Николая Крючков переживал постоянно, и для этого были поводы. Из-за ссоры с матерью парень стал жить отдельно в купленной родителями квартире.

После того как выслали Солженицина, Николай отправил гневную петицию Брежневу и попал в психлечебницу. Громкие имена родителей сыграли свою роль, и парня выпустили через месяц, но он никакого урока не извлек.

Обычный герой

Жизнь Николая Афанасьевича Крючкова не была выстлана розами. Всего он добивался своим трудом, бессонными ночами и здоровьем. Но и добился немалого.

  • Он обладатель Сталинской премии первой степени (1941) за исполнение роли Клима Ярко в фильме «Трактористы» (1941).
  • Крючков Николай Афанасьевич является Героем Социалистического Труда (1980).
  • Имеет звание народного артиста СССР (1965).
  • Имеет звание народного артиста РСФСР (1950).
  • Получил звание заслуженного артиста РСФСР (1942).
  • Награжден двумя орденами Ленина.
  • Имеет орден Октябрьской Революции.
  • Ему вручены три ордена Трудового Красного Знамени и орден Красной Звезды.

Но главная его награда – незыблемая память зрителя, которому он посвятил свою жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector