Размер прожиточного минимума пенсионеров по регионам
Конкретные размеры прожиточного минимума определяются индивидуально для каждого из отдельных регионов. Бюджеты субъекта РФ – основной источник финансирования для этого направления.
Согласно оценке Министерства экономики РФ, в одних регионах прожиточный минимум завышен, в других – наоборот, занижен. В каждом регионе прожиточный минимум для пенсионера в 2019 году будет иметь свои цифры.
Чтобы устранить подобную разницу, и планируют ввести изменения. Их цель – чтобы расчёты проводились по одинаковым стандартам. В настоящее время параметр имеет два основных компонента, влияющих на размер:
- Величина потребительской корзины.
- Статистические данные относительно цен на продуктовую группу товаров для работающих пенсионеров и остальных групп населения.
При этом точно неизвестно, учитывается стоимость по факту, или на основе прогнозов по будущим показателям. Неработающие пенсионеры попадают под те же правила.
Доходы малоимущих пожилых граждан не будут меняться после нововведений, согласно представителям органов государственной власти. Нормы по установлению выплат в целом останутся теми же, что и раньше.
Разрабатывают новый проект, согласно которому такая методика станет основой для расчётов:
- По общей территории РФ. Опора – показатель по второму кварталу предыдущего года.
- На каждый конкретный субъект. И здесь опираются на прошлый год и второй квартал, только – для региона. После этого рассчитывают сумму с января 2019 года.
Можно привести несколько примеров размера прожиточного минимума по разным регионам РФ.
- В Москве и области в 2018 году цифра увеличена до 9527 рублей.
- Тамбовская область, новый размер – 7 489 рублей.
- Воронеж – 8 620 рублей.
- Белгород – 8 016 рублей.
- Липецк – 8 620 рублей.
- Рязань – 8 493 рублей.
- Тула – 8622 рубля.
- Орлов – 8550.
- Курск– 8 600.
- Иванов – 8460. Безработные пенсионеры здесь могут рассчитывать на добавку, если получают пособие ниже прожиточного минимума.
- Владимир – 8452.
- Тверь – 8726.
- Смоленск – 8674. По России разница действительно заметна.
Сумма прожиточного минимума будет отличаться в зависимости от регионов. Почему так происходит? Согласно ст. 133.1 ТК РФ местные власти каждого региона могут устанавливать сумму минимальной зарплаты и ПМ в индивидуальном порядке, но есть закон, согласно которому эта сумма не может быть меньше общефедеральной, но может превышать общероссийскую зарплату по всей стране.
Например, это касается регионов Крайнего Севера и регионов со сложными климатическими условиями, где надбавка предусмотрена на законодательном уровне.
Окончательные числа минимальных зарплат по регионам появятся на официальных государственных сайтах, ответственных за бюджет, в начале 2019 года. Уже сейчас известно, что «минималка» не должна быть ниже 11 280 руб.
Существует и ряд причин, когда работодатели могут отказаться от повышения минимальной заработной платы. Для этого даётся 30 дней после утверждения общефедеральный суммы.
Однако для отказа от повышения должны быть веские причины: чрезвычайные ситуации, кризис, бизнес находится на начальной стадии развития. Для подачи соответствующего обращения необходимо справка из МЧС (в случае чрезвычайной ситуации), и выписки из баланса компании.
Если подача прошения была выполнена в установленные сроки, для работодателя не предусмотрено никаких штрафов, но если зарплата является ниже общефедерального предела, то за это предусмотрен штраф, а сам отказ от выплаты является серьезным нарушением.
Сумма денег необходимая на обеспечение минимальных потребностей человека пенсионного возраста для выживания называется прожиточным минимумом. На этот показатель влияют следующие факторы:
- трудоспособность человека (для работающих граждан, детей и людей на пенсии используют разные цифры);
- регион проживания.
Ранее регионы могли самостоятельно устанавливать минимальный уровень для проживания на основании субъективных факторов. Некоторые области могли завышать или штучно занизить показатели, чтобы не доплачивать разницу из своего бюджета (то, что превышает федеральный уровень).
- прожиточный минимуму (ПМ) для РФ будет равняться ПМ в России по факту II квартал календарного года, что предшествует расчетному;
- в регионах показатель будет равняться ПМ за II квартал принятому в этой местности.
Такой подход также не идеальный, поскольку не учитывает актуальную инфляцию.
ПМ на 01.07.2018 определен на уровне 8583 рубля, что ниже показателя 2018г. – 8762 ₽. Но федеральный прожиточный минимум пенсионера на 2019 год незначительно превысил показатель 2018г и составил 8846 руб.
Минимальный прожиточный минимум для пенсионеров на 2019 в РФ составит – 8846 руб. То есть, минимальное пособие пенсионерам (по старости) не может быть меньше этой цифры или размера принятого в некоторых округах РФ, где он проживает. Пожилые люди могут получать меньше денег, причины таковы:
- мало лет трудового стажа;
- низкий уровень заработной платы;
- не учтены некоторые периоды работы, по причине неправильных документов.
Для граждан, доход которых не дотягивает до установленного минимума, утверждена специальная доплата, получить ее можно обратившись с запросом.
На заседания Правительства в декабре выносился проект документа, где ПМ 2019 для пенсионеров России определен в сумме 8,84 тыс. руб., а для 13 регионов установлен уровень выше среднего по стране (Дальний восток, Север).
Новости за сегодня о размере прожиточного минимума в 2019 году для некоторых регионов:
- Москва – 12 115 ₽;
- Краснодарский край – 8657 ₽;
- Республика Башкирия – 8645 ₽;
- Волгоградская область – 8846 ₽;
- Санкт-Петербург, Ленинградская область – 8846 ₽;
- Севастополь – 8485 ₽;
- Тамбовская область – 7811 ₽;
- Омская область -7501 ₽.
Еще не все субъекты определились с показателями на 2019г.
Величина прожиточного минимума пенсионера на 2019 год в Москве будет определяться по-прежнему: для того, кто дольше 10 лет проживает в Москве, ПМ не должен составлять ниже минимального заработка в черте города – это 17 500 ₽ в 2018г., на 2019г. цифра еще не определена.
В Санкт-Петербурге, как и в Ленинградской обл., установлен общероссийский показатель.
Кроме столицы, высокий показатель ПМ в Якутии, Чукотском а.о., Сахалинской и Магаданской областях, на Камчатке и в Хабаровском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Мурманской и Архангельской областях, Ненецком а.о.
Узнать показатели для конкретного региона можно на сайте регионального отделения Пенсионного фонда или органов местной власти.
ПМ регулирует нижнюю границу пенсионного обеспечения граждан. Минимальная пенсия 2019 должна превышать ПМ – 8,84 тыс. руб. Новости из думы гарантируют увеличение пенсионных Выплат в 2019г.
Размер выплат будет увеличен за счет индексации пособий несколько раз в год. Это выгодно только тем, у кого размер выплат превышает ПМ. Для остальных алгоритм следующий:
- Пенсионный доход в месяц, например 7000 ₽, государство будет выплачивать 1884 ₽ для достижения ПМ;
- Если пенсионные выплаты проиндексируют на 7% – до 7 490 ₽, то социальную помощь урежут – до 1356 ₽. На руки в 2019 году пенсионер не получит более 8846 ₽. Если в дальнейшем пенсия превысит ПМ, то выплаты прекратятся.
Для получения доплат до ПМ надо писать заявление и подавать документы, порядок следующий:
- Обращаетесь в пенсионный фонд по месту жительства для консультирования и получения справки, что Вы не уплачиваете страховые взносы, то есть не работаете.
- Составляете заиление.
- Формируете пакет документом, с учетом паспорта и СНИЛС.
- Обращаетесь в Пенсионный Фонд, МФЦ или подаете документы на сайте Госуслуги.
- Если, кроме федеральной, Вам предусмотрена еще региональная надбавка, то нужно обращаться в местные органы социальной защиты.
Если не проделать эти действия, то дополнительных доходов Вы не получите – они не начисляются автоматически.
Каждый регион устанавливает свой собственный минимум, ориентируясь на уровень инфляции. В таблице ниже смотрите значения.
Прожиточный минимум 2019 по субъектам РФ
Регион (область/край/республика) | Квартал и год | На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление |
Адыгея | 4 кв. 2018 г. | 9012 | 9634 | 7415 | 9045 | от 19.02.19 № 42 |
Алтай | 9752 | 10 154 | 8248 | 9938 | от 25.02.19 № 385 | |
Алтайский край | 3 кв. 2018 г. | 9559 | 9995 | 8199 | 9835 | от 28.11.18 № 431 |
Амурская | 10 980 | 11 661 | 8924 | 11 400 | от 30.10.18 № 261 | |
Архангельская | 4 кв. 2018 г. | 11816 | 12 896 | 9892 | 11 425 | от 06.02.19 № 38-пп |
Астраханская | 9581 | 10 047 | 8044 | 10 135 | от 25.01.19 № 11-П | |
Башкортостан | 3 кв. 2018 г. | 8940 | 9504 | 7283 | 8975 | от 13.12.18 № 605 |
Белгородская | 8290 | 8914 | 6899 | 8135 | от 10.12.18 № 453-пп | |
Брянская | 4 кв. 2018 г. | 9655 | 10 358 | 8051 | 9421 | от 21.01.19 № 12-п |
Бурятия | 10 395 | 10 815 | 8263 | 10 799 | от 12.02.19 № 50 | |
Владимирская | 9523 | 10 385 | 8063 | 9374 | от 31.01.19 № 50 | |
Волгоградская | 9174 | 9865 | 7514 | 8135 | от 25.02.19 № 69-п | |
Вологодская | 3 кв. 2018 г. | 10 980 | 11 921 | 9108 | 10 808 | от 19.11.18 № 1041 |
Воронежская | 8744 | 9427 | 7282 | 8528 | от 15.11.18 № 997 | |
Еврейская автономная область | 4 кв. 2018 г. | 13 051,24 | 13 844,43 | 10 569,17 | 13 573,81 | от 17.01.19 №5/19 |
Дагестан | 3 кв. 2018 г. | 9301* | 9552* | 7345* | 9488* | от 07.09.18 № 122 |
Забайкальский край | 11 213.39 | 11 691.12 | 8877.65 | 11 704 | от 20.11.18 № 471 | |
Ивановская | 4 кв. 2018 г. | 9900 | 10 769 | 8320 | 9724 | от 16.01.19 № 3-уг |
Ингушетия | 4 кв. 2018 г. 4 | 9992 | 9596 | 7370 | 9609 | от 11.02.19 № 18 |
Иркутская | 10 698 | 11 327 | 8626 | 10 958 | от 30.01.19 № 57-пп | |
Кабардино-Балкария | 3 кв. 2019 г. | 10 557 | 10 969 | 8243 | 11 336 | от 13.11.18 № 211-ПП |
Калининградская | 10 828 | 11 596 | 8848 | 10 552 | от 13.11.18 № 679 | |
Калмыкия | 4 кв. 2018 г. | 9120 | 9548 | 7346 | 9189 | от 11.02.19 № 31 |
Калужская | 10 240 | 11 039 | 8542 | 9916 | от 06.02.19 № 69 | |
Камчатский край | 19 741 | 20 886 | 15 810 | 21 271 | от 29.01.19 № 47-П | |
Карачаево-Черкессия | 3 кв. 2018 г. | 9347 | 9852 | 7531 | 9612 | от 29.11.18 № 268 |
Карелия | 13 041 | 14 206 | 10 886 | 12 285 | от 14.12.18 № 460-П | |
Кемеровская | 4 кв. 2018 г. | 9108 | 9645 | 7372 | 9476 | от 07.02.19 № 68 |
Кировская | 3 кв. 2018 г. | 9897 | 10 572 | 8086 | 10 121 | от 27.11.18 № 554-П |
Коми | 4 кв. 2018 г. | 12 948 | 13 892 | 10 582 | 13 025 | от 04.02.19 № 49 |
Красноярский край | 11 642 | 12 332 | 9110 | 12 116 | от 15.01.19 № 9-п | |
Костромская | 9664 | 10 534 | 8 143 | 9 383 | от 13.02.19 № 34-а | |
Краснодарский край | 10 228 | 11 075 | 8496 | 9716 | от 06.02.19 № 119 | |
Крым | 9814 | 10 545 | 8121 | 10 208 | от 01.02.19 № 61 | |
Курганская | 3 кв. 2018 г. | 9782 | 10 445 | 8087 | 10 289 | от 14.12.18 №425 |
Курская | 4 кв. 2018 г. | 9058 | 9741 | 7577 | 8923 | от 29.01.19 № 33-па |
Ленинградская | 10 239 | 11 088 | 8777 | 9877 | от 15.02.19 № 56 | |
Липецкая | 8720 | 9424 | 7348 | 8763 | от 16.01.19 № 5 | |
Магаданская | 18 910 | 19 881 | 14 886 | 20 348 | от 24.01.19 № 16-у | |
Марий Эл | 8849 | 9447 | 7285 | 9048 | от 29.01.19 № 9 | |
Мордовия | 8503 | 9132 | 6975 | 8924 | от 25.01.19 №28 | |
Москва | 3 кв. 2018 г. | 16 260 | 18 580 | 11 505 | 13 938 | от 04.12.18 № 1465-ПП |
Московская область | 12 181 | 13 496 | 9100 | 11 925 | от 12.12.18 № 942/43 | |
Мурманская | 4 кв. 2018 г. | 14 649 | 15 307 | 12 247 | 14 848 | от 19.02.19 №62-ПП |
Ненецкий АО | 20 297 | 21 360 | 16 546 | 21 228 | от 25.01.19 № 9-П | |
Нижегородская | 9222 | 9952 | 7666 | 9355 | от 28.01.19 № 33 | |
Новгородская | 10 407 | 11 328 | 8661 | 10 172 | от 30.01.19 № 12-рг | |
Новосибирская | 10 552 | 11 217 | 8527 | 10 800 | от 30.01.19 № 20 | |
Омская область | 8942 | 9481 | 7238 | 9085 | от 27.02.19 № 50-п | |
Оренбургская | 3 кв. 2018 г. | 8825 | 9391 | 7256 | 9184 | от 12.12.18 № 778-п |
Орловская | 4 кв. 2018 г. | 9513 | 10 215 | 7955 | 9364 | от 01.02.19 № 47 |
Пензенская | 8744 | 9486 | 7291 | 9220 | от 20.02.19 № 103-пП | |
Пермский край | 10 098 | 10 804 | 8279 | 10 289 | от 08.02.19 № 65-п | |
Приморский край | 12 623 | 13 310 | 10 143 | 13 782 | от 05.02.19 № 55-па | |
Псковская | 10 623 | 11 536 | 8817 | 10 306 | от 31.01.19 № 32 | |
Ростовская | 9657 | 10 292 | 7859 | 9972 | от 21.01.19 № 95 | |
Рязанская | 9474 | 10 260 | 7915 | 9264 | от 24.01.19 № 4 | |
Самарская | 9872 | 10 876 | 7827 | 9608 | от 11.02.19 № 601 | |
Санкт-Петербург | 3 кв. 2018 г. | 11 021.30 | 12 079.50 | 8954.10 | 10754.60 | от 11.12.18 № 930 |
Саратовская | 4 кв. 2018 г. | 8599 | 9269 | 7144 | 8712 | от 21.02.19 №114-п |
Саха (Якутия) | 16 667 | 17 728 | 13 400 | 17 072 | от 25.02.19 № 29 | |
Сахалинская | 14 072 | 14 790 | 11 136 | 14 933 | от 15.02.19 № 63 | |
Свердловская | 10 217 | 10 933 | 8 477 | 10 450 | от 05.02.19 № 70-ПП | |
Севастополь | 10 422 | 11 178 | 8583 | 10 854 | от 11.02.19 №61-ПП | |
Северная Осетия (Алания) | 3 кв. 2018 г. | 9049 | 9532 | 7315 | 9402 | от 27.11.18 № 380 |
Смоленская | 4 кв. 2018 г. | 10 148 | 10 909 | 8450 | 9865 | от 30.01.19 № 13 |
Ставропольский край | 8622 | 9183 | 7039 | 8764 | от 31.01.19 № 38-п | |
Тамбовская | 8722 | 9515 | 7373 | 8365 | от 29.01.19 № 59 | |
Татарстан | 8709 | 9726 | 7121 | 8723 | от 22.02.19 № 122 | |
Тверская | 3 кв. 2018 г. | 10 410.07 | 11 219.41 | 8634.29 | 10 860.04 | от 29.10.18 № 322-пп |
Томская | 4 кв. 2018 г. | 10 595 | 11 175 | 8512 | 10 828 | от 31.01.19 № 20-р |
Тульская | 9815 | 10 529 | 8438 | 9585 | от 06.02.19 № 48 | |
Тыва | 3 кв. 2018 г. | 10 032 | 10 385 | 7947 | 10 493 | от 26.11.18 № 592 |
Тюменская | 4 кв. 2018 г. | 10 450 | 11 015 | 10 611 | 8411 | от 28.01.19 № 24-п |
Удмуртия | 3 кв. 2018 г. | 9196 | 9748 | 7481 | 9242 | от 27.11.18 № 504 |
Ульяновская | 9631 | 10 335 | 7907 | 9842 | от 18.12.18 № 658-П | |
Хабаровский край | 4 кв . 2018 г | 13 497 | 14 330 | 10 882 | 14 282 | от 25.02.19 № 13 |
Хакасия | 3 кв. 2018 г. | 10 053 | 10 609 | 8080 | 10 557 | от 23.11.18 № 548 |
Ханты-Мансийский АО | 4 кв. 2018 г. | 14 471 | 15 615 | 11 898 | 14 352 | от 25.01.19 № 11-п |
Челябинская | 9330 | 10 002 | 7758 | 9551 | от 14.02.19 № 32 | |
Чеченская Республика | 10 508 | 10 927 | 8 474 | 10 367 | от 12.02.19 № 27 | |
Чувашская Республика | 8657 | 9193 | 7099 | 8639 | от 13.02.19 № 23 | |
Чукотский АО | 21 606 | 22 146 | 16 518 | 22 591 | от 24.01.19 № 29 | |
Ямало-Ненецкий АО | 15 538 | 16 260 | 12 279 | 15 328 | от 19.02.19 № 128-П | |
Ярославская | 9451 | 10 368 | 7717 | 9446 | от 29.01.19 № 17 |
Как влияет прожиточный минимум пенсионера на размер пенсии
Регулированием вопроса занимаются и федеральные, и региональные власти. Сначала рассчитывают общий объём для материального обеспечения, предназначенного тому или иному конкретному гражданину.
- ЕДВ вместе с социальными услугами.
- Соцобеспечение дополнительного типа.
- Пособия с конкретными сроками.
- Пенсия, выплачиваемая каждый месяц.
Первое число месяца после подачи заявления от гражданина – крайний срок установления соцдоплаты. Раньше появления права на помощь выплаты не устанавливают. При назначении не учитывают:
- Помощь единовременного характера.
- Поддержка с натуральным выражением. То же правило распространяется на компенсации, связанные с этими видами расходов. От этого прожиточный минимум для пенсионеров не зависит.
Эта помощь устанавливается, чтобы общий доход пожилого гражданина был не ниже прожиточного минимума, установленного в целом по территории России. Учитываются ситуации, когда лицо пенсионного возраста получает доход ниже показателя на уровне всей РФ, либо конкретного субъекта.
Меньше общероссийского уровня прожиточный минимум установлен у 14 субъектов. Это касается следующих территорий:
- Новосибирская, Калининградская, Томская, Псковская, Вологодская, Ивановская области.
- Коми.
- Красноярский край.
- Ханты-Мансийский округ.
- Амурская область.
- Приморье.
- Санкт-Петербург.
- Еврейская АО.
- Карелия.
Назначение доплат связано с материальным обеспечением. Если оно меньше прожиточного регионального минимума – ответ положительный. Но может быть так, что у этого региона уровень выше, чем в среднем для России.
К примеру, в столице минимальный уровень составляет 11816 рублей. Ещё больше выплата тем, кто проживает в городе на протяжении 10 и больше лет. Она равна в таком случае 17,5 тысячам рублей.
Порядок оформления
Если гражданин, получающий пенсию, устраивается на работу – выплаты прекращаются. То же касается ситуации со сменой места жительства, когда выезжают за пределы государства.
Наконец – прекращаются выплаты при получении дохода выше рамок, установленных на законодательном уровне. Как только появляется одно из вышеназванных условий – проводят перерасчёт. То же делают, когда место жительства меняется, но в пределах РФ.
Любая соцдоплата – с заявительным характером. То есть, гражданин должен сам обратиться к органам контроля для получения помощи. Требуется произвести не так уж много действий для получения выплат:
- Посещение одного из территориальных отделений Пенсионного Фонда РФ.
- Уточнение списка документов, передача которых потребуется гражданину.
- Оформление заявления. Остальные бумаги становятся обязательным дополнением.
- Между обращением и ответом должно пройти максимум пять рабочих дней. К этому времени примут окончательное решение.
Решением вопроса занимаются различные государственные органы. Всё зависит от того, выплачивают помощь из федерального или регионального бюджета. С тремя вариантами работают, когда речь о федеральных деньгах:
- Территориальное отделение ПФР;
- МФЦ;
- Портал Госуслуг.
Органы социальной защиты по месту проживания занимаются выплатами, исходящими от регионального бюджета.
От граждан требуются следующие бумаги в случае с получением помощи:
- Паспорт.
- СНИЛС.
- Справка о том, что страховые взносы с гражданина не начисляются. Это подтверждение того, что у гражданина нет в настоящий момент рабочего места. Назначение выплат через ПФР предполагает автоматические проверки. Потому сведения нужны только при взаимодействии с социальной защитой.
Величина прожиточного минимума в России в 2019 году
(по состоянию на 14 июня 2019 года, рублей в месяц)
В целом по России
Все население | 10213 |
Трудоспособное население | 11069 |
Пенсионеры | 8464 |
Дети | 9950 |
Продолжение таблицы >>
Стоимость потребительской корзины невозможно прогнозировать. Её только определяют на текущий момент. Подсчёты ведутся каждый квартал.
Расчёт ведут на основе следующих элементов:
- Уровень инфляции.
- Уровень цен.
- Налоговые ставки, показатели по другим отчислениям.
- Что включено в корзину потребителей.
Размер прожиточного минимума на законодательном уровне регулируется Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ. Его применяют для назначения социальных выплат, определения региональных бюджетов и других целей.
Минимальный уровень дохода рассчитывают ежеквартально на федеральном уровне и отдельно в каждом из субъектов России. Величину в целом по России определяет Правительство РФ исходя из стоимости потребительской корзины.
Величина прожиточного минимума в России за 1-4 кварталы 2018 г.
Период | На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | Приказ Минтруда |
1 квартал 2018 г. | 10 038 руб. | 10 842 руб. | 8 269 руб. | 9 959 руб. | № 410н от 25.06.18 |
2 квартал 2018 г. | 10 444 руб. | 11 280 руб. | 8583 руб. | 10 390 руб. | № 550н от 24.08.18 |
3 квартал 2018 г. | 10 451 руб. | 11 310 руб. | 8615 руб. | 10 302 руб. | № 695н от 12.11.18 |
4 квартал 2018 г. | ожидается в середине марта 2019 г. |
Квартальные показатели минимального уровня дохода населения используют исключительно в статистических целях. При расчете пособий и МРОТ используют годовые показатели прожиточного минимума.
Напомним, с 1 января 2019 года МРОТ в России составляет 100% от прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года — 11280 рублей.
Если ПМ на душу населения, то есть, средний размер, мало на что влияет, то данные о ПМ для отдельных групп населения на практике достаточно важны. Приведем самые популярные примеры использования прожиточного минимума на практике:
- прожиточный минимум трудоспособного жителя начиная с 2018 года определяет сумму МРОТ в России, также он имеет значение при определении права семьи на получение повышенного детского пособия,
- прожиточный минимум пенсионера влияет на сумму минимальной пенсии по старости, которая не может быть меньше ПМ,
- прожиточный минимум для ребенка напрямую определяет сумму повышенного детского пособия, которое появилось в 2018 году.
По новому закону, который вступил в силу с 1 января 2018 года, на ребенка, который родился начиная с этой даты, государство может выплачивать повышенное пособие в первые полтора года его жизни.
Для того, чтобы семья получила право на такое пособие, нужно, чтобы средний доход на каждого члена семьи был меньше 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного жителя в регион проживания семьи.
Такое пособие выплачивают на первого ребенка в семье. Можно оформить его и на второго ребенка, но тогда деньги будут сниматься со средств материнского капитала.
Кто отвечает за установку прожиточного минимума?
Сбор специальной комиссии раз в пятилетку обязателен для установки прожиточных региональных минимумов. В ней должно присутствовать хотя бы по одному представителю от каждого такого органа власти:
- Служба статистики.
- Социальные службы.
- Министерство по труду.
На заседании комиссия собирает и анализирует все данные, необходимые для максимально точной установки прожиточного минимума.
Комиссия рассматривает список продуктов, необходимых человеку для поддержания нормальной жизнедеятельности. В расчёт берутся и некоторые культурно-нравственные потребности.
Следующий этап включает определение минимума для конкретных категорий граждан.
Среднюю величину минимума определяют в расчётном центре РФ.
По мере дальнейшего развития прожиточный минимум стараются увеличивать. Но допустима и ситуация, когда он меняется.
Другие особенности определения
Такой показатель неразрывно связан с минимальной оплатой труда. Последняя регулируется ТК РФ. Но оба понятия также напрямую зависят от того, как страна планирует экономику, бюджет.
В нескольких других направлениях стоимость жизни тоже учитывают:
- Сбор информации для центров занятости.
- Планирование бюджетов каждого из субъектов.
- Изучение уровня жизни различных демографических групп населения.
- Определение сумм для стипендий и пособий, других выплат социального характера.
- Регулировка по МРОТ, создание обоснований.
- Планы по социальной политике.
Возраст населения тоже влияет на показатель в результате. Население, способное к труду вместе с пенсионерами и детьми – отдельные категории.
Пенсионеры и дети отличаются наименьшими размерами потребительских корзин и запросов. За ними идёт трудоспособное население.
При доходе ниже прожиточного уровня государство устанавливает различные виды помощи:
- Ежемесячные выплаты после появления на свет третьего малыша, пока ему не исполнится три года.
- Выделяемая отдельным категориям граждан помощь социального характера.
- Пенсионные доплаты.
- Государственная социальная стипендия.
- Субсидии при оплате за детские сады.
- Субсидии на оплату жилья.
Прожиточные минимумы с минимальными размерами – гарантия получения дохода любым гражданином. В зависимости от среднего уровня прибыли, гражданину могут присваивать определённые социальные статусы.
Заключение
Обычно чем севернее расположен регион – тем больше размер различных выплат. Величина прожиточного минимума пенсионера на 2019 год попадает под это же правило.
Но всегда сначала вводят общий показатель по стране, от которого потом уже отталкиваются при разработке систем для конкретных регионов. Остаётся заранее узнать об уровне прожиточного минимума, чтобы понимать, на что может рассчитывать тот или иной гражданин.
В ближайшее время Правительство планирует провести индексацию пенсий. Но это нововведений касается только тех пенсионеров, которые не вышли на работу.